Суббота
21.10.2017
06:12
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Литературная дуэль № 1 - Революция - Клиника ЖДГ - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Алёна, Сарватар, enka 
Клиника ЖДГ - Форум » Интернатура и Ординатура » Конференц-зал » Литературная дуэль № 1 - Революция (Artemus vs Krokozyabra)
Литературная дуэль № 1 - Революция
НикитАДата: Четверг, 08.11.2012, 20:10 | Сообщение # 1
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
Литературная дуэль № 1

Дуэлянты: Artemus ("Тиран"), Krokozyabra ("Возвращение")

Тема дуэли: Революция

Основные условия дуэли: объем - до 25 тыс. знаков; обязательное присутствие в тексте захвата чего-либо или кого-либо (в самом широком понимании этого слова)

Судьи:
Коша
тов. Сухов
Сарватар
Александр Пилишвили (один из двух авторов романа "Братство". Второй - Сергей Палий)


Любой желающий может проголосовать за тот или иной рассказ, оставив в теме соответствующее сообщение.
Большая просьба - свой "голос" выделить полужирным шрифтом, чтобы он не был пропущен при подсчете.

P.S. Тексты размещены по алфавиту названий.

==================================
Результаты судейского голосования:

Коша - "Тиран"
Тов.Сухов - "Возвращение"
А.Пилишвили - "Тиран"
Сарватар - "Возвращение"

Итог: ничья.


Вы слишком серьёзны, господа!
НикитАДата: Четверг, 08.11.2012, 20:35 | Сообщение # 2
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
Возвращение


Сергей, Светлана и Антон практически все свободное время проводили вместе. Сдружившись в институте, втроем ходили в ночные клубы, кафе, совершали вылазки на природу, на зависть недружным однокурсникам. Сначала парни пытались «подкатить» к Светланке — самой красивой девочке на потоке, но все закончилось «разговорами по душам», где были расставлены точки над i: только друзья и никакого секса. Хоть каждый в отдельности и пытался ее убедить, что секс и с друзьями возможен, но все равно получили отказ, правда, в вежливой форме: «Мальчики, я слишком дорожу дружбой с вами».

Ничего удивительного не было в том, что на тот свет они отправились практически одновременно.



Вы слишком серьёзны, господа!
НикитАДата: Четверг, 08.11.2012, 20:43 | Сообщение # 3
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
Тиран


- Ваше высочество! - в шатер ввалился первый министр. - Батюшка ваш, Олихен IV от престола отреклись!
"Ну, так всегда, - подумал принц Апетоден, - если все идет хорошо, то, в конце, обязательно, какая-нибудь пакость! Казалось бы, беззаботная жизнь продлится еще, по крайней мере, лет десять. И, вдруг, папаша
решил королевство на старшего сына спихнуть. И ничего тут не поделаешь. Имеет право. Как-никак, тридцать лет процарствовал. Кактусами своими займется небось! А ему что делать? Как, например, с Додайским царством спор давний решить насчет того острова, а эти дикие графы, их как урезонить? А уж Государственное Магическое Училище...".

- Ваше высочество, - снова подал голос министр, прервав размышления, - готовьтесь: коронация послезавтра.

- Как послезавтра?! Почему послезавтра? - Апетоден с сожалением бросил взгляд на доску. Позиция была запутанная и без крупной жертвы переломить игру врядли было возможно. - Да и батя тоже хорош! Мог бы заранее предупредить, хотя бы!



Вы слишком серьёзны, господа!
НикитАДата: Четверг, 08.11.2012, 20:47 | Сообщение # 4
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
Читаем, обсуждаем, ругаем, хвалим...

Вы слишком серьёзны, господа!
krokozyabraДата: Четверг, 08.11.2012, 22:33 | Сообщение # 5
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Недовольна я своим текстом. Плохо проработан, много несостыковок, поверхностный и т.д. Плохая из меня революционерка. Тему предложила, а сама толкового не смогла ничего придумать. Вот и получился еще к тому же и "вторичный" текст.
Про описания и диалоги лучше промолчу, а то заплачу. Как говорит Сарватар - "полный швах". Или не Сарватар это говорит?


Сообщение отредактировал krokozyabra - Четверг, 08.11.2012, 22:34
СарватарДата: Четверг, 08.11.2012, 22:49 | Сообщение # 6
Абитуриент
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (krokozyabra)
Как говорит Сарватар - "полный швах". Или не Сарватар это говорит?

Полный швах - уж точно не мое высказывание, это или представитель некой нации, страдающий избыточным весом или сосуд какой-то полный жидкости)))
А кто координатор?)


"Когда все умрут только тогда закончится Большая Игра" Редьярд Киплинг
"Это ещё не конец. Это даже не начало конца, но, возможно, это конец начала" Уинстон Черчилль
НикитАДата: Четверг, 08.11.2012, 22:56 | Сообщение # 7
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
krokozyabra,
Schwach по-немецки - это "плохо". Кто-то из моих знакомых говорил так.

Сарватар, я тему создала, тексты выложила, могу еще кой-чего сделать. А координатор тебе зачем?


Вы слишком серьёзны, господа!
СарватарДата: Четверг, 08.11.2012, 23:00 | Сообщение # 8
Абитуриент
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (НикитА)
А координатор тебе зачем?

Лично мне незачем.) Играем в открытую?)


"Когда все умрут только тогда закончится Большая Игра" Редьярд Киплинг
"Это ещё не конец. Это даже не начало конца, но, возможно, это конец начала" Уинстон Черчилль
НикитАДата: Четверг, 08.11.2012, 23:04 | Сообщение # 9
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
Насколько я помню, Artemus был за открытость. Крокозябра, вроде, тоже.
Ну, единственное, все-таки анонимность авторов будем сохранять.
Понятно, что те, кто знает дуэлянтов, уже догадались, где чей рассказ (как мне кажется). Но лучше не афишировать для остальных.

О, забыла... Я ж хотела ники создать для дуэлянтов!


Вы слишком серьёзны, господа!
СарватарДата: Четверг, 08.11.2012, 23:11 | Сообщение # 10
Абитуриент
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (НикитА)
Насколько я помню, Artemus был за открытость. Крокозябра, вроде, тоже.

Предельно ясно.)


"Когда все умрут только тогда закончится Большая Игра" Редьярд Киплинг
"Это ещё не конец. Это даже не начало конца, но, возможно, это конец начала" Уинстон Черчилль
krokozyabraДата: Четверг, 08.11.2012, 23:53 | Сообщение # 11
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Я не против smile
ТиранДата: Пятница, 09.11.2012, 16:03 | Сообщение # 12
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Так что,будем уже рассказы обсуждать, или, все еще, организационные вопросы?
СарватарДата: Суббота, 10.11.2012, 00:05 | Сообщение # 13
Абитуриент
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Тиран)
Так что,будем уже рассказы обсуждать, или, все еще, организационные вопросы?

Взял в руки карты - играй.) Конечно обсуждаем.)


"Когда все умрут только тогда закончится Большая Игра" Редьярд Киплинг
"Это ещё не конец. Это даже не начало конца, но, возможно, это конец начала" Уинстон Черчилль
КошаДата: Суббота, 10.11.2012, 23:05 | Сообщение # 14
Любимая кошка главврача
Группа: Модераторы
Сообщений: 895
Награды: 10
Репутация: 8
Статус: Offline
Судейский голос

Итак, поскакали.

"Возвращение"

История про то, как трое друзей попали в чистилище, соскучились, проникли в ад, оказавшийся Аидом, а сами они стали (или тоже оказались?) древнегреческими богами.

Жанр - антирелигиозный стеб на злобу дня с последующим возрождением и реставрацией единственно верной религии - Олимпийского пантеона. Вернее, части его, потому что насчет остальных вакансий (Зевса, Гермеса и прочих Афродит) так и осталось непонятным.

Прописанность персонажей - малая. Герои остались безликими "баловником легкой наркотой", "первой красавицей" и "наркопротивником", которых уже через несколько строк начинаешь путать. И даже продвижение в боги и их подручные, хоть и внесло немного оживления (пардон за каламбур :), но решающим моментом в оживлении персонажей не стало.

Убедительность истории - средняя. Имеются нестыковки, начиная от того, как все же выросло, чтобы умереть, дерево в чистилище (или выросло уже сразу мертвым?-) и кончая большим подземным роялем с перевоплощением в древних греков. Такое впечатление, что автор не знал, как закончить революцию, и выбрал самый бескровный и романтичный вариант из пришедших в голову smile

Революция засчитана.

Второй рассказ - "Тиран"

История про безответственного принца, в отличие от принцов стандартных не только не мечтавшего о короне, но не знавшем, как от нее избавиться.

Жанр - юмористическое фэнтези с часто присущими этому жанру элементами отсылки на современные реалии и прочие фиги в кармане.

Прописанность персонажей - неплохая. Одного от другого отличить удается с первой попытки, и мотивация их понятна. Почти. Но о том - отдельный разговор.

Убедительность истории - средняя. Недвусмысленно указывая на то, что принц не хотел править, автором не поясняются причины подобного отношения к его долгу - а заодно и подхода к нему отца, не воспитавшего хотя бы старшего сына правителем. Больше всего отношение монаршей семьи к правлению напомнило заключеных, отсчитывающих на стене палочками дни до освобождения. Понятно, что если бы их отношение было иным, то сюжет в таком виде, в каком есть, просто не состоялся бы, и что ЮФ подразумевает немалую долю условности во всем, но логики бы все-таки хотелось, товарищ автор wink

Революция тоже в наличии, что радует smile

Итог - с небольшим перевесом присуждается победа "Тирану".

Обоим авторам - спасибо и творческих успехов!


Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.
ВозвращениеДата: Воскресенье, 11.11.2012, 02:22 | Сообщение # 15
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Коша, большое спасибо за отзыв smile
Несколько комментариев.

Quote
Вернее, части его, потому что насчет остальных вакансий (Зевса, Гермеса и прочих Афродит) так и осталось непонятным.

Мне показалось, что вот эта строчка поясняет, что будет происходить дальше:
Quote
-Темис — да, очень нужна. А Макария вам поможет: не хотелось бы мне встречать разозленных неспокойной смертью братьев.

Боги подтягиваются smile В смысле, собираются для полноценного революционного движения. Сначала хотелось назвать рассказ "Революция. Начало", но как-то слишком уж в лоб было.

Quote
Прописанность персонажей - малая. Герои остались безликими "баловником легкой наркотой", "первой красавицей" и "наркопротивником", которых уже через несколько строк начинаешь путать.

Это да. Изначально в тексте присутствовало несколько историй, раскрывающих получше персонажей, но ими пришлось пожертвовать по некоторым причинам.

Quote
и кончая большим подземным роялем с перевоплощением в древних греков.

А в чем заключается рояль? Ребята встретились с Хароном, который был в чистилище очень долго и уже забыл жизнь земную, поэтому ему легче было преодолеть определенный барьер, сбросить, так сказать, с себя "смертность". Учитывая то, что Гермес - Проводник душ в подземное царство, а Аид - так вообще, вроде как там главный, то ничего удивительного, что рано или поздно они должны были вернуться. И почему бы не сейчас?

Эдак роялем можно назвать все что угодно - шел на работу, упал в лужу, испачкался, опоздал. И рояль - это падение в лужу.

Quote
Такое впечатление, что автор не знал, как закончить революцию, и выбрал самый бескровный и романтичный вариант из пришедших в голову

На самом деле, автор знал, чем все закончится smile Точнее, сначала был написан именно финал. А уже потом к этому финалу дописывалось все остальное. Причем сначала была придумана сцена про Харона и девочку с оболом, потом про Харона и будущих богов у Стикса, ну и т.д. smile
А какой там может быть кровавый финал-то? smile Души кровью не истекают, а демоняшки для богов - так, "мелочи жизни". Вот когда действо перейдет в мир жиивых, да пойдет на небеса... Там да, кровища будет. А пока отвоевали право на мертвых, которые, по сути-то, не особо кому-то и нужны.


Сообщение отредактировал Возвращение - Воскресенье, 11.11.2012, 02:39
КошаДата: Воскресенье, 11.11.2012, 12:01 | Сообщение # 16
Любимая кошка главврача
Группа: Модераторы
Сообщений: 895
Награды: 10
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Возвращение)
большое спасибо за отзыв

На здоровье, приходите еще smile

Quote (Возвращение)
Боги подтягиваются В смысле, собираются для полноценного революционного движения. Сначала хотелось назвать рассказ "Революция. Начало", но как-то слишком уж в лоб было.

Так вот насчет богов так и осталось невыясненным (для данной конкретной Коши, по крайней мере smile Троица перевоплотилась в богов, потому что свято место и т.п., или они изначально ими были - заплутавшими в сансаре?-) Отсюда все непонятки и рояльность. Если первое, то с чего бы? А если второе - то где намеки наивному читателю, что что-то нечисто в гадском... в датском королевстве?-)
Quote
Учитывая то, что Гермес - Проводник душ в подземное царство, а Аид - так вообще, вроде как там главный, то ничего удивительного, что рано или поздно они должны были вернуться

Вот именно! Вернуться! А откуда? И почему сейчас? (голосом торгующегося покупателя на базаре) Пояснить бы надоть!-)

Quote (Возвращение)
На самом деле, автор знал, чем все закончится Точнее, сначала был написан именно финал.

Хорошо, даю поправку: автор не знал, с чего все началось )))))

Quote (Возвращение)
А какой там может быть кровавый финал-то?

Демонов - на тракторы и к станкам, ад обанкротить и закрыть, руководство - на Колыму, обитателей отпустить, куда глаза глядят (ага, живых родственников доставать стенаниями и соседей пугать smile ) Классическое "хотели как лучше" smile

А конец - хороший конец, хоть и непонятный малость. Ведь у древних греков не было деления на ад и рай, а значит, теоретически, в Аид должны попадать и праведники, и грешники, и воздержавшиеся. Или это будет обиталище для тех, кто застрял в чистилище? И если да - то в чем разница: пыльная сумеречная равнина или подземное царство, в котором про освещение, наверняка, тоже никто не позаботился?-)


Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.

Сообщение отредактировал Коша - Воскресенье, 11.11.2012, 12:02
ВозвращениеДата: Воскресенье, 11.11.2012, 14:14 | Сообщение # 17
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Коша
Quote
или они изначально ими были - заплутавшими в сансаре?

Харон на плоту говорит:
Quote
Однажды боги этого мира устали и ушли. Они решили жить жизнью обычных людей, так как думали, что смертные стали достаточно самостоятельными и не нуждаются более в помощи богов.

Одновременно троица избавляется от человеческих "жизней", "душ", выплескивая их в Стикс. И, по сути, остаются только их божественные сущности, если можно так сказать.
Так что да, они были богами изначально. Богами, которые ушли в мир смертных.
И тут не то, что намеки, а прямое указание на это smile

Quote
Вот именно! Вернуться! А откуда? И почему сейчас? (голосом торгующегося покупателя на базаре) Пояснить бы надоть!-)

Выше пояснения, откуда. Почему сейчас? А почему бы и не сейчас?
Вот живут, например, муж и жена, пилят друг друга каждый день. А потом жена, гладя белье, хватает утюг и как вмажет им в мужа... Спрашивается, почему именно сейчас? Потому что "достало" ответит жена. А ведь могла это сделать вчера, позавчера, год назад... Или 10 лет спустя.
В данном случае, скажем, "переполнилась чаша веротерпения".

Quote
Хорошо, даю поправку: автор не знал, с чего все началось )))))

Автор, придумав финал, пришел к выводу, что боги должны вернуться откуда-то. А откуда им возвращаться? Не из другой же солнечной системы или галактики, как это было в случае с фильмом "Тор" smile Поэтому для него очевидным было, что вернуться они должны из мира людей.

Quote
А конец - хороший конец, хоть и непонятный малость. Ведь у древних греков не было деления на ад и рай, а значит, теоретически, в Аид должны попадать и праведники, и грешники, и воздержавшиеся. Или это будет обиталище для тех, кто застрял в чистилище? И если да - то в чем разница: пыльная сумеречная равнина или подземное царство, в котором про освещение, наверняка, тоже никто не позаботился?-)

Да, я в курсе, что не было разделения на рай и ад. Но у них была "конечная остановка". Для застрявших в чистилище (коих, кстати, большинство - ангелы и демоны появляются не часто и уводят единицы, хотя каждую секунду погибает множество людей) не было этой конечной остановки, да еще и проблемы с конкретной религией - те же монголы веками сидели в чистилище не потому, что такие плохие, а потому что не в того бога верили. Плюс ко всему - мои боги более человечны, нежели тот, что сейчас "возглавляет" небеса. И они лучше понимают людей, так как им свойственны те же пороки. Да, правосудие не будет идеальным, но оно станет другим.
НикитАДата: Воскресенье, 11.11.2012, 14:52 | Сообщение # 18
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
"Возвращение"
У автора явная склонность к написанию больших форм, потому что в параметры рассказа не влезает. Поэтому вроде бы в небольшом по объему рассказу умещается много происшествий и сцен, но еще больше остается открытых вопросов.

Тиран
Рассказ законченный, но простой. Перестановка букв в именах - прием знакомый и лично мне не нравится. Но это уже мои личные такараны.

В первом рассказе - есть ощущение реализма. Во втором - реальности нет и выглядит несколько бредово.
В первом рассказе - практически не описаны персонажи, хотя есть намеки на особенности их личности, исходя из поступков (Гермесу повезло больше всех, а Светлана оказалась за бортом и непонятно, зачем автор ее взял вообще - видимо, рассчитывал написать больше), а во втором рассказе все довольно четко и соглашусь с Кошей - в персонажах не запутываешься.
В первом рассказе - много смыслов. Во втором - просто игровое какое-то действие.
Первый рассказ - на мой взгляд, можно было и еще порезать, а включить в него как раз описания персонажей. Второй рассказ - довольно краток, но дополнений не требует.

Оба рассказа вычитаны, в целом, плохо. Правда, бывает и хуже.


Вы слишком серьёзны, господа!
КошаДата: Воскресенье, 11.11.2012, 15:50 | Сообщение # 19
Любимая кошка главврача
Группа: Модераторы
Сообщений: 895
Награды: 10
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Возвращение)
Харон на плоту говорит: QuoteОднажды боги этого мира устали и ушли. Они решили жить жизнью обычных людей, так как думали, что смертные стали достаточно самостоятельными и не нуждаются более в помощи богов.

Ох... когда ж наше правительство так подумает... )))))
А если еще более серьезно - то ни один бог не уходит, потому что надоело или устал. Боги уходят, когда в них перестают верить. Но это лирическое отступление smile
И кстати, слова Харона - не объяснение. Молодая поросль могла принять на себя роли богов под действием энтропии места, а "душеизвержение" в реку - только то, что оно есть: индуизм бежавших от христианства язычников smile Потому что, наколько я помню, многоразовость души той религией не подразумевалась. А если она (многоразовость) все же есть, то отрицает на корню саму религию, которую эти трое представляют.

Quote
Вот живут, например, муж и жена, пилят друг друга каждый день. А потом жена, гладя белье, хватает утюг и как вмажет им в мужа... Спрашивается, почему именно сейчас? Потому что "достало" ответит жена. А ведь могла это сделать вчера, позавчера, год назад... Или 10 лет спустя.
В данном случае, скажем, "переполнилась чаша веротерпения".

А замотивировать?
Утюгом по голове - потому что переполнилась, правильно. И оба занют, даже если не признаются себе, когда и по какой причине.
Quote
Автор, придумав финал, пришел к выводу, что боги должны вернуться откуда-то. А откуда им возвращаться?

Из небытия? Из астрала? Энергетические потоки стали тревожащими? Амброзия прокисла?-)
Quote
Да, я в курсе, что не было разделения на рай и ад. Но у них была "конечная остановка". Для застрявших в чистилище (коих, кстати, большинство - ангелы и демоны появляются не часто и уводят единицы, хотя каждую секунду погибает множество людей) не было этой конечной остановки, да еще и проблемы с конкретной религией - те же монголы веками сидели в чистилище не потому, что такие плохие, а потому что не в того бога верили.

Э-э-э, нет, матушка... батенька... товарищ автор!-)
Тут Вы сами себе противоречите.
Или мы принимаем за основу гипотезу "кто во что верит, тот туда и попадает" - которая подразумевает многобожие - не только в пределах одной религии, но и одной географии на протяжении всего времени, или единственно правильное/верное религиозное/эзотерическое учение о мироустройстве.
В первом случае имеем то, о чем я говорю: индейцы попадают в страну вечной охоты, варяги - в Вальхаллу, индусы - в следующее тело и т.п. Монголы... Во что они тогда верили? И почему именно монголы? А как же филиппинцы, австралийские аборигены, нергы преклонных и не очень годов?-)

Во втором случае имеем... ну... имеем то, что имеем - то есть, описанная ситуация на систему мироустройства "не садится" вообще.

И насчет человечности... А Вы точно все древнегреческие мифы прочли?-)
http://www.legendy.net/mif_grecii_19.php
http://www.legendy.net/mif_grecii_36.php
Да много всего! Не вспомнила имя и поэтому не нашла миф про одну смертную мать, которая похвалялась, что у нее детей не меньше, чем у Геры, и они все хороши. Афина и Апполон придерживалсиь иного мнения, спустились, всех поубивали, а мать то ли убили тоже, то ли она сошла с ума - да, что-то такое, оптимистично-веселое.

И еще кста. Вы предпочитате судью человечного, то есть, смотрящего на грехи подсудимых сквозь пальцы по причине наличия у себя таких же пороков, наказывающего жестоко за косой взгляд или неверное слово - потому что "а фигли он так?!", или все-таки справедливого?-)


Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.
НикитАДата: Воскресенье, 11.11.2012, 15:53 | Сообщение # 20
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
Коша,
Quote
А если еще более серьезно - то ни один бог не уходит, потому что надоело или устал. Боги уходят, когда в них перестают верить.

Жжёшь!
Тут прям все такие боги сидят smile И знают, почему боги уходят.
Это уже приевшийся штамп по поводу того, что боги уходят/умирают/исчезают, когда в них перестают верить.


Вы слишком серьёзны, господа!
ТиранДата: Воскресенье, 11.11.2012, 16:00 | Сообщение # 21
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Коша, Никита, благодарю за разбор.
Действительно, у меня было затруднение с именами. Называть их Васями да Петями не хотелось. Все-таки, это уже другой антураж. Хотя... Наверное, все-же, предпочту именно русские имена. На имена аглицкие у меня уже аллергия. По крайности, если автор сам не англичанин, или американец. На толкиноидные аллергия еще бОльшая.
Логичность это проблема чисто авторская, то есть, вещи ясные автору, вовсе не обязательно будут ясны читателю. Мне казалось, что причина, почему принц не хочет на трон, понятна. Власть здесь, действительно, бремя. Но, наверное, нужно было добавить несколько проясняющих дело эпизодов. Не знаю, мне вот кое-кто советовал расписать это дело до повести. Посмотрю. Честно говоря, не хочется пока. Да и времени сейчас особо нет. Пускай полежит. Там видно будет. ь
ВозвращениеДата: Воскресенье, 11.11.2012, 16:19 | Сообщение # 22
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
А если еще более серьезно - то ни один бог не уходит, потому что надоело или устал. Боги уходят, когда в них перестают верить. Но это лирическое отступление

Не факт. То, что люди перестают в кого-то верить, вовсе не означает, что боги от этого исчезают.
Как уже НикитА написала, это штамп.
Таким образом отсутствие логики наблюдается.
Во всех религиях боги предшествуют людям. Они существуют ДО появления людей и, следовательно, живут отнюдь не за счет веры в них. Верят люди или не верят - не важно. Это важно только для ненастоящих, придуманных людьми богов. На искусственность "последнего" бога в тексте есть указание. Боги же старые подразумеваются как настоящие.

Quote
И кстати, слова Харона - не объяснение. Молодая поросль могла принять на себя роли богов под действием энтропии места, а "душеизвержение" в реку - только то, что оно есть: индуизм бежавших от христианства язычников Потому что, наколько я помню, многоразовость души той религией не подразумевалась. А если она (многоразовость) все же есть, то отрицает на корню саму религию, которую эти трое представляют.

Ну, рекомендую почитать мифы древнегреческие. Например, Аид отпустил обратно Эвридику, за которой пришел Орфей (правда, там проблемка возника в финале). И, кстати, известный врачеватель - Асклепий - крайне раздражал Аида тем, что научился оживлять людей и возвращать их из мира мертвы. Так что, вернуться из подземного царства можно.

Quote
Из небытия? Из астрала? Энергетические потоки стали тревожащими? Амброзия прокисла?-)

Любой из этих вариантов. Хотя мне больше импонирует вариант, что люди сами стали все больше обращаться к старым богам.

Quote
Или мы принимаем за основу гипотезу "кто во что верит, тот туда и попадает" - которая подразумевает многобожие - не только в пределах одной религии, но и одной географии на протяжении всего времени, или единственно правильное/верное религиозное/эзотерическое учение о мироустройстве.

Во втором случае имеем... ну... имеем то, что имеем - то есть, описанная ситуация на систему мироустройства "не садится" вообще.

Почему не садится? Допустим, есть единственное правильное учение - боги, описанные древними греками, потом перекочевавшие в Древний Рим, который впоследствии вручил лжебога. Когда ушли одни боги, были придуманы другие. Кстати, придумывание богов - это вообще ничем не опровергается - люди их постоянно придумывают, потому что им необходимо во что-то верить.

Quote
Во что они тогда верили? И почему именно монголы? А как же филиппинцы, австралийские аборигены, нергы преклонных и не очень годов?-

Вот честно, вопрос из разряда "а почему одного из героев назвали Сережей, а не, как мне нравится, Коля?".

Quote
И насчет человечности... А Вы точно все древнегреческие мифы прочли?-)

У меня ответный вопрос: а Вы точно про людей все знаете? smile
"Человечность" в данном случае - это не значит "человеколюбие", а значит обладание теми же страстями, чувствами и т.д., что и люди. В отличие от христианского бога, который обделен такими вещами - он некий недостижимый идеал.
Что, люди не убивают из ненависти? Или не грабят из зависти? "Похожесть на человека" - это значит не только наличие положительных качеств, как любовь, сострадание и прочее, но еще и отрицательных.
Да, возможно, слово неправильное употребил, но подходящее определение для описания "похож страстями, чувствами, и внешне на человека" в голову не пришло.

Quote
И еще кста. Вы предпочитате судью человечного, то есть, смотрящего на грехи подсудимых сквозь пальцы по причине наличия у себя таких же пороков, наказывающего жестоко за косой взгляд или неверное слово - потому что "а фигли он так?!", или все-таки справедливого?-)

А что значит "справедливый"? Вы считаете, что христианский бог - справедливый?

Quote
«Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» — поет хор слова 136-го псалма на воскресной всенощной в течение нескольких недель перед Великим постом.

Например, на шестопсалмии молящийся в храме услышит такую просьбу псалмопевца, обращенную к Богу: по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс 142:12). Или в богослужении Первого часа: с раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли (Пс 100:8). А Великим постом гораздо чаще обычного будут слышны и такие пожелания Псалмопевца: да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих... да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его (Пс 108:8–12). Примеры богослужебных текстов подобного рода можно приводить довольно долго.


Или один из мифов, где над каким-то старцем смеялись дети, а потом по его молитве выскочили дикие звери и порвали детей - это образец "справедливости"? А ведь тоже, по сути, поступок из разряда "А фигли они так?!".

Какого судью я предпочитаю - не знаю. Но я знаю, что я предпочитаю богов, которые не притворяются добрыми, творя злые дела. Как-то больше честности было в древнегреческих богах.


Сообщение отредактировал Возвращение - Воскресенье, 11.11.2012, 16:24
ТиранДата: Воскресенье, 11.11.2012, 16:51 | Сообщение # 23
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Возвращение, это Вы, наверное, святого Елисея имели в виду? Да, неприятный персонаж. Почему он был канонизирован, хрен его знает. Политические сображения какие-нибудь, наверное. А, потом, время прошло, а Елисей так в "святых" и остался. Вроде Николая II. Он тоже канонизирован по политическим мотивам, хотя, на святого явно не тянет. А то, что страдал... Тогда скольких канонизировать придется!..
А мне наиболее симпатичен Демиург из "Отягощенных злом". Он способен признавать собственные ошибки и исправлять их. Хотя, Демиург это же Христос. Только не канонический.
ВозвращениеДата: Воскресенье, 11.11.2012, 17:32 | Сообщение # 24
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Тиран
Не читал "Отягощенных злом". Надо будет почитать.
ТиранДата: Понедельник, 12.11.2012, 13:18 | Сообщение # 25
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Конечно, прочтите:)
Кстати, верующие люди по-разному воспринимают эту вещь. Те, кто головой думать избегает, плюются. Кто же поумнее, понимают, что, хоть книга и не соответствует официально принятой версии, но христианская, не по букве, а, больше, по духу.
Еще, кста, парадокс. "Мастер и Маргарита", хоть и формально более соответствует Библейским текстам, но роман совершенно не христианский. Хотя, и "Мастер", и "ОЗ" замечательные произведения.
Клиника ЖДГ - Форум » Интернатура и Ординатура » Конференц-зал » Литературная дуэль № 1 - Революция (Artemus vs Krokozyabra)
Страница 1 из 3123»
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz