Суббота
21.10.2017
06:04
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Дуэль ПКЧ vs ЖДГ. Дуэль третья: Вторжение - Страница 6 - Клиника ЖДГ - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 13«12456781213»
Модератор форума: Алёна, Сарватар, enka 
Клиника ЖДГ - Форум » Интернатура и Ординатура » Конференц-зал » Дуэль ПКЧ vs ЖДГ. Дуэль третья: Вторжение (Завершена.)
Дуэль ПКЧ vs ЖДГ. Дуэль третья: Вторжение
Какой рассказ вам больше понравился?
1.Ведьма[ 23 ][74.19%]
2.Спасение утопающего – дело рук самого утопающего… или суровые реалии жития Александра Серова[ 8 ][25.81%]
Всего ответов: 31
enkaДата: Суббота, 14.04.2012, 00:30 | Сообщение # 1
Студент 2 курса
Группа: Модераторы
Сообщений: 536
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
Условия дуэли:
Жанр: фантастика, фентези.
Форма: рассказ.
Размер: от 15 до 35 т.зн.

Тема для дуэлянтов:

Вторжение


Координаторы:

Сарватар
enka

Судьи:

kagami ("Миры Фэнтези")
Fr0st_Ph0enix ("Архивы Кубикуса")
Тиа ("Эксмо")
swalka ("Архивы Кубикуса")
Алёна (ЖДГ)
Anakonda (7-е Небо)
Урное Мао ("Книжный червь")
Добрый (ЖДГ)
Лилиан (ФФ)

Сроки дуэли:

Публикация работ: 14.04.2012
Публикация судейских обоснований: с 14.04.2012 по 19.04.2012
Объявление результатов: 07.05.2012.

Выстрелы дуэлянтов:
Ануш - Ведьма (начало)
Ведьма (продолжение)
Александр Серов - Спасение утопающего – дело рук самого утопающего… или суровые реалии жития Александра Серова (основано на реальных событиях)(начало)
Спасение утопающего – дело рук самого утопающего… или суровые реалии жития Александра Серова (основано на реальных событиях)(продолжение)

Прицельная судейская пальба

Бережно хранится тут.
КасаДата: Вторник, 17.04.2012, 18:08 | Сообщение # 126
Великая Провидица
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Я не критик. Я читатель, причем недалекий. Читать люблю то, что читается, а не то, что надо заставлять себя читать. Поэтому проголосовала за ведьму. Рассказ не идеален, да, но в этой паре для меня он на голову выше второго. Уж извините, такая вот моя вкусовщина. smile
Еще раз извините за то, что отзыв мал - зело "реал заел" smile
АнушДата: Вторник, 17.04.2012, 18:14 | Сообщение # 127
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Irena)
Между прочим, еще меня смутило слово "лечуха". Почему не лекарка, знахарка? Такое слово вообще существует? Мне ни разу не попадалось.

Товарищ Даль настаивает, что существует smile Я и сама была изрядно удивлена, увидев его. А еще там в списках синонимов было удивительное "лечея" (вроде, ударение на последнем слоге).
А использовав его здесь (помните, есть еще знахарь, в соседней деревне, к которому мельник гонял Уну?) - я просто хотела показать, что знахарь - лекарь высокооплачиваемый и умелый (богатый мельник и не менее состоятельный кузнец не захотели воспользоваться при серьезном ранении услугами лечухи, или не посчитали их достаточными, и послали за знахарем), и встречается редко.
А лечуха - она и корову подлечит, и ребенка по мелочам, и есть в каждой деревне.
И просто слово понравилось, захотелось поделиться с другими
Quote (Натали)
Взрослые селяне обвиняли в ведовстве не девочку, а ее мать. В любом случае, такие подозрения не рассеиваются мгновенно

А вот это, и что стало с амулетом, не перехватила ли бабка кого-то еще (магический талант и разбудить можно, если он хоть в латентной форме имеется), как сложились отношения с семьей Якоба, не понятуло ли Ануш при новых соблазнах на старую дорожку, и связала ли она свою жизнь с магией - придется уж читателям додумывать smile
Quote (Irena)
Как это такая малявка избила мальчишку, старше и сильнее ее?

А Вы когда-нибудь видели, как большая собака удирает от взбешенной кошки? Я - да: у меня в детстве в доме жили кошки, а потом привели овчарку. И в первые же несколько минут всем стало ясно, кто во дворе хозяин. Шрамы на морде, носу и ушах собаки так и не прошли никогда Причем кошка была - маленькая тщедушная старушка тринадцати лет


Сообщение отредактировал Ануш - Вторник, 17.04.2012, 18:30
НаталиДата: Вторник, 17.04.2012, 18:16 | Сообщение # 128
Дух коматозницы
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Ануш)
А про "за компанию" у меня там ничего и не написано
Не написано, но я предположила, что ваша толпа не отличается от всех прочих.

Quote (Ануш)
А кузнецая я заставила "извиниться" совершенно намеренно - хотела показать его как человека совестливого, честного и принципиального, совершать необдкманные поступки которого заставляет стресс, но который, при этом, не теряет человечности - если его хорошенько встряхнуть
Я поняла. Но с точки зрения читателя, который не знает о вашей задумке, эти извинения выглядят неправдоподобно. Немножко не удалось вам показать ситуацию, как вы ее увидели, как мне кажется.
Впрочем, сколько к вашему рассказу не придирайся, он все равно значительно лучше "Спасения утопающего..." (опять же, ИМХО)


Сообщение отредактировал Натали - Вторник, 17.04.2012, 18:26
АнушДата: Вторник, 17.04.2012, 18:39 | Сообщение # 129
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Натали)
Но с точки зрения читателя, который не знает о вашей задумке, эти извинения выглядят неправдоподобно. Немножко не удалось вам показать ситуацию, как вы ее увидели, как мне кажется.


Я надеялась, что это прочитается и поймется, если принять это не за авторскую натяжку, а за нарочный ход и задуматься, а при каких обстоятельствах и какой человек мог так поступить
Требую для автора презумпции невиновности!


Сообщение отредактировал Ануш - Вторник, 17.04.2012, 18:40
НаталиДата: Вторник, 17.04.2012, 18:50 | Сообщение # 130
Дух коматозницы
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Ануш)
Требую для автора презумпции невиновности!

Ануш, я не критик, а простой и незатейливый читатель. А у читателя во всем виноват автор. Привыкайте
ak23872Дата: Вторник, 17.04.2012, 18:59 | Сообщение # 131
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (ToB_CyXoB)
Давно обратил внимание, что большинство читателей оценивает художественные, так сказать, произведения по внелитературным критериям.

И тут вы в белом стоите весь такой красивый на коне.

Quote (ToB_CyXoB)
1. Идея (что хотел сказать автор, насколько внятно сумел это сделать).
2. Конструкция (вступление, завязка, экспозиция, кульминация, развязка; конфликтные линии; сцены и их связанность с сюжетом и между собой).
3. Герои (как прописаны, как поданы, вызывают ли сопереживание).
4. Окружающий мир/фон сюжета/задний план.
5. Диалоги (как они влияют на раскрытие героев и на сюжет).
6. Концовка (насколько логична, символична, непредсказуема).
7. Язык (насколько красиво всё подано, насколько удобочитаемо, как соотносится с сюжетом).

Стремление к формализации широко распространено в интернетах, среди так называемых критиков. Обычно они выписывают из БСЭ определение рецензии. Но...

Quote (ToB_CyXoB)
1. Идея – отчётливая.
2. Вступление, завязка, развитие сюжета, кульминация и катарсис на развязке – всё наличествует. Конфликтные линии – прописаны с самого вступления и до финала. Сцены – непротиворечивы, связаны друг с другом в крепкую цепочку.
3. Герои – с ними тоже порядок. Героиня прописана подробно, бабка-ведьма, мать и прочие участники драмы – вполне достаточно, чтобы вписаться в картинку. Мотивация поступков сомнений не вызывает. Сопереживание – есть.
4. Фон – нормально.
5. Диалоги – связаны с сюжетом, играют на его развитие, и героев характеризуют.
6. Концовка – чёткая, связная, и я её (вот честное пролетарское) предсказать не смог.
7. Хороший, образный язык. Огрехи – мелкие, легко поправимые. Рискну предположить, что автор предпочёл(чла) бы и поцветистее всё расписать, но помешало ограничение по числу знаков. И это, быть может, только на пользу рассказу пошло.

Практическое применения сих "малых критических наборов" всегда, насколько я видел, приводит к полнейшей неудаче. Как и здесь. Не имею ни малейшего желания разбирать вышенаписанное, но хоть взять первый пункт. А что хорошего в "отчетливой" идее? Что вообще это значит? И какая конкретно в этом рассказе идея? Ответа у вас нет ни малейшего, а принимать на веру - увольте.
MunenДата: Вторник, 17.04.2012, 19:00 | Сообщение # 132
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Vakkh)
Задача литературной критики — дать общую оценку произведения, поощрить или осудить автора, рекомендовать книгу другим читателям.

Анализ по предложенным критериям. Сравнительный анализ (в каких произведения подняты эти вопросы и как решены). Оценить идейный посыл с точки зрения значимости и актуальности.
Преподнести приготовленное блюдо читателям.
Таким образом задача критика не помощь автору в создании произведения, а помощь читателю в понимании произведения.


Где здесь пропасть для свободных людей?

Сообщение отредактировал Munen - Вторник, 17.04.2012, 19:14
Антон_ЛикДата: Вторник, 17.04.2012, 19:05 | Сообщение # 133
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Третий заход. По традиции он будет состоять из нескольких частей.

Рассказ №1: ВЕДЬМА

У рассказа несколько проблем.
1. Тотальная шаблонность (начиная с сюжета, заканчивая отдельными фразами и метафорами)
2. Искусственность и ходульность
3. Тематические и стилистические ляпы
4. Кульминация и финал, никак не соотносящиеся с завязкой и развитием на идейном уровне
5. Неверное словоупотребление.

Многие вещи проще объяснить с цитатами. Фрагменты выбраны строго линейно (по ходу чтения), потому также линейно буду комментировать. Автор сам сгруппирует замечания, если сочтет необходимым.

«Ведьма»
- название даже не намекает, а прямым текстом раскрывает сюжет.

«Ануш побледнела, сжала кулачки, бросилась на длинного, на девчонок, на сыновей кузнеца, но те увертывались от нее со смехом и улюлюкали еще громче, словно находя в этом необъяснимую прелесть новой игры.»
- Разумеется, издевательства над ГГ, которую считают ведьмой. Автор сходу подтверждает, что движется строго в заданном русле.
- К чему это «словно»? Описывается классический случай детской травли. Дети издеваются над сверстницей. Дети получают удовольствие и находят в этом прелесть. Без всяких «словно». Соответственно, проблема не в одном лишне слове, а в том, что автор не уверен в своем способе выразить мысль. Кстати, «игра» эта в глобальном плане – далеко не новая) Так что здесь есть некоторая двусмысленность)

«Комок сухой земли ударил ее в затылок – не больно, но неожиданно. Девочка ойкнула, повернулась возмущенно к веселящейся ораве – и второй угодил ей в лицо.»
- Автор очень четко движется по заданной траектории от положенного оскорбления к положенному комку грязи. Очередной локальный штамп в рамках штампа глобального.

«Хлынувшие слезы вымывали грязь из голубых, как весеннее небо, глаз.»
- штамп на уровне сравнительного оборота.

«Но прошлой осенью из столицы пришла бумажка с именами сельчан, погибших или пропавших без вести»
- Вброс информации для читателя, который, к тому же, из другой оперы. Разумеется, в данном мире вполне может присутствовать прекрасно развитая военная канцелярия, которая за каким-то лешим тратит массу ресурсов на извещения о погибших крестьянах-рядовых. Теоретически, можно даже подогнать историческую аналогию. Но я склонен думать, что автор просто включил данный эпизод без особых размышлений, к чему он обязывает. Начинают закрадываться подозрения, что автор не выдерживает изначально выбранный стиль.

«Ануш узнала, случайно подслушав разговор двух кумушек у колодца. Они пришли за водой и не заметили за срубом новую соседку, присевшую рядом с тяжелым ведром отдохнуть перед обратной дорогой».
- Штампы следуют в штампованном порядке. Обязательно будет колодец и, разумеется, кумушки около него.

«Разгневанно стиснув губы так, что черный комок льда в груди блаженно заворочался»
- Как именно выглядят губы, стиснутые «разгенванно»?

«Девочка вдруг услышала надтреснутый тихий голос, словно старушка говорила откуда-то издалека»
- обязательно должна быть старуха и именно с надтреснутым голосом.

«прошептал далекий старческий голос, о котором она успела позабыть, и новая, удивительная и забавная мысль сама собой сформировалась в ее мозгу»
- «забавная мысль», «сформировалась», «в ее мозгу» - абсолютно из другой оперы. Термины «мысль», «сформировалась», «в мозгу» требуют весьма определенного уровня развития как мира, так и персонажа. Автор же упорно описывает шестилетнюю ДЕРЕВЕНСКУЮ девочку, живущую в мире, где наличествуют королевства и ведьмы. Даже если сделать скидку на то, что мир аналогичен Европе Первой … да чего там мелочиться – Второй Мировой, то все эти термины не вписываются в выбранную стилистику. Т.е. подтверждается подозрение, что автор не слышит, где взята неверная нота.

«нервно прижав к себе дочь так, что она ойкнула, выдохнула женщина и заговорила быстро и сбивчиво»
- «нервно» - см. выше да еще и с поправкой на неверное словоупотребление.

«Как хорошо, что у нас нет коровы!»
- Это говорить деревенская жительница без кола и двора? Корова – одна из самых больших ценностей, о которых можно было мечтать в деревне до определенных времен. Персонаж не мыслит теми категориями, которыми должен.

«– и далекий ликующий смех надтреснутого старческого голоса…»
- ну это прямо как «му-ха-ха!». Фальшиво и театрально.

«точно укололось обо что-то… …о черный комок льда, что поселился у нее в груди, поняла Ануш.»
- об комок можно уколоться?

«- Я – твоя бабушка, Ануш,»
- без комментариев. Использовать интернет-мемы не хочется, а называть своими именами – провоцировать особо чувствительных зрителей.

«- Пока мой амулет цел, пока ты его носишь – я буду жить, Ануш.»
- Пояснялка + новая точка, к которой будет двигаться сюжет. Чтобы никто не прошел мимо.

«а случайно ли несчастья валятся только на тех детей, что поколотили намедни ведьмину внучку?»
- см. комментарий к «Я- твоя бабушка»

«убито выдохнула женщина»
- «убито» выдохнуть это как?

«- Цвета топаза… с голубыми пятнышками…
- А что такое топаз?
- Камень… прозрачный желтый камень, - рассеянно пояснила мать.»
- Пояснил автор для читателя. Оттого и искусственность диалога.

«Оно говорило еще что-то, но очень тихо и неразборчиво, а когда голос старухи прицыкнул на него, сжалось в дрожащий комочек и пропало совсем»
- Цитата как общий итог говорящих сердец, выпрямляющихся по собственной воле ног и чего-то там рук.

«- Я слышала, что с возрастом глаза детей могут менять цвет! – услышала подсказку ведьмы и выпалила Ануш под обеспокоенным взглядом мамы»
- сказал шестилетний ребенок

««Но не за несколько ведь дней», хотела сказать женщина, и вдруг со стыдом подумала, что не помнит, когда она в последний раз смотрела в глаза своей дочери.»
- в третьей четверти повествования автор вдруг залез в голову к матери

«У моей матери… твоей бабушки… были желтые глаза. Наверное, это по наследству тебе перешло…»
- Ведьмино наследство, куда без него? Ничто не в силах сбить этот корабль с курса.

«Моментально забыв про дочь, мать бросилась из дому на улицу.
«Это какая-то глупая ошибка, я сейчас всё объясню!..» - было первым, что пришло ей в голову, но уже в следующую секунду она вспомнила свое жуткое открытие, и растерянность захлестнула ее, лишая сообразительности и воли, и не осталось у нее иных аргументов, кроме исступленного и отчаянного»
- Женщина бросает ребенка, открывает двери (дает доступ к ребенку) и сама бросается к разъяренной толпе. Т.е. это достоверное поведение?

«Голос осекся, замер, словно сболтнув лишнее»
- Вот, видимо, тот самостоятельный голос, которым говорило сердце.

«Но в то же мгновение, прежде чем толпа, поджидавшая сигнала, успела среагировать, из ворот выскочила маленькая фурия и вихрем набросилась на белобрысого».
- «поджидавшая сигнала», «успела среагировать». Канцелярит.

«она сознавала, рушась в пропасть беспамятства и тьмы»
- рушась.

Общий вывод по рассказу: слабо.
Штампованная история с заусенцами и ляпами. Ряд моментов выглядит откровенно натянуто. Интересного авторского стиля не обнаружено. Увлекательного сюжета или идеи тоже.

На очереди – рассказ №2.
ЛилианДата: Вторник, 17.04.2012, 19:23 | Сообщение # 134
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Munen)
Возник вот вопрос при обсуждении этого рассказа: "Как бы поступил каждый из присутствующих увидев приземляющийся инопланетный корабль?" 1. Направился к звездолету. 2. Постарался убраться подальше. 3. Запасся попкорном и занял место на трибуне. 4. Продолжил заниматься своими делами.

Постаралась бы затаиться, спрятаться. Или убежать.
От ситуации зависит.
IrenaДата: Вторник, 17.04.2012, 19:31 | Сообщение # 135
Студент 1 курса
Группа: Проверенные
Сообщений: 316
Награды: 13
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Ануш)
на чем построен конфликт рассказа - на то, что Человека Мстящего в ней побеждает Человек Сочувствующий, любовь побеждает ненависть.

Да, и это видно. И это всё правильно. Но в ситуации и ее разрешении мне видятся некоторые натяжки. Вот так легко переломить мнение разъяренной толпы - и, более того, мнение зачинщика... разве что он уж очень хороший человек. Плюс поведение девочки, как я сказала, вполне может быть истолковано как доказательство бесовской силы.
Quote

А Вы когда-нибудь видели, как большая собака удирает от взбешенной кошки?
Я имела в виду, что ТОЛПА, вероятнее всего, так бы отреагировала, а не что это невозможно))

Разумеется, чистое имхо. ))

Quote
Товарищ Даль настаивает, что существует Я и сама была изрядно удивлена, увидев его.
Да? Ну ладно smile Интересно, а вариант в мужском роде есть?
enkaДата: Вторник, 17.04.2012, 20:29 | Сообщение # 136
Студент 2 курса
Группа: Модераторы
Сообщений: 536
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
Выложены первые два судейских отзыва.
АнушДата: Вторник, 17.04.2012, 20:35 | Сообщение # 137
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Антон_Лик)
«Ведьма» - название даже не намекает, а прямым текстом раскрывает сюжет.

К вопросу о неверном словоупотреблении, намекать сюжет нельзя После этого про "нервно" снимем с повестки автоматически, или привести цитату из словаря? Ладно, во избежание, снятие и подтверждение: "Нервно" - то же самое, только наречие smile
Разобрались? А теперь давайте попробуем начать еще раз.

Quote (Антон_Лик)
«Ведьма» - название даже не намекает, а прямым текстом раскрывает сюжет.

Постфактум - да, это видно. А перед прочтением, увидев один лишь заголовок, Вы могли рассказать всю историю? Шаблонную, ходульную и заштампованную?-) Честно-честно?-)
Потому что "ведьма" здесь многопланова. Первое впечатление - детские обвинения. Второе - бабка. Третье - то, чем стала - или могла стать - внучка.
Поэтому далее пассажи про штампы пропускаю, оставляя Вашей на территории smile

Quote (Антон_Лик)
- К чему это «словно»? Описывается классический случай детской травли. Дети издеваются над сверстницей. Дети получают удовольствие и находят в этом прелесть.

"Словно" относилось к "улюлюканью". То есть, они улюлюкали так, словно находили... (дажее по тексту. Прелесть - в улюлюкании. Не в игре.

Quote (Антон_Лик)
Кстати, «игра» эта в глобальном плане – далеко не новая

Дети этого не знали


Quote (Антон_Лик)
- Вброс информации для читателя, который, к тому же, из другой оперы.

Э-э-э?.. Читатель из другой оперы?.. "Пиковая дама"?.. "Евгений Онегин"?.. "Кармен"?..

Quote (Антон_Лик)
Разумеется, в данном мире вполне может присутствовать прекрасно развитая военная канцелярия, которая за каким-то лешим тратит массу ресурсов на извещения о погибших крестьянах-рядовых.

Да, она там присутствует. Это мой мир, и если захочу, похоронки на погибших за дело короны подданных будет развозить младший принц самолично. Потому что в моем мире люди - не безликое быдло, которое тысячами гонят под мечи врага и про которое забывают сразу после сражения. И правители в нем - люди достойные и о народе заботящиеся (да, это фэнтези )

Quote (Антон_Лик)
- Как именно выглядят губы, стиснутые «разгенванно»?

Тонкая белая ниточка, напряженно дрожащая?

Quote (Антон_Лик)
«забавная мысль», «сформировалась», «в ее мозгу» - абсолютно из другой оперы. Термины «мысль», «сформировалась», «в мозгу» требуют весьма определенного уровня развития как мира, так и персонажа. Автор же упорно описывает шестилетнюю ДЕРЕВЕНСКУЮ девочку, живущую в мире, где наличествуют королевства и ведьмы.

Полностью согласна - если бы эти слова были вложены в уста шестилетней деревенской девочки. Здесь же они - часть речи автора. Или автор, описывая шестилетнюю девочку, олжен придерживаться ее словарного запаса и уровня развития? А если, не приведи-спаси, ему захочется написать рассказ про котенка? Какие-нибудь иные слова, кроме "мяу", использовать ему будет можно?

Quote (Антон_Лик)
«Как хорошо, что у нас нет коровы!» - Это говорить деревенская жительница без кола и двора?

Это говорит мать, которая видела, что корова сделала с ребенком, спроецировала ситуацию на своего и сказала то, что почувствовала, а не "Я теперь экономить буду... корову куплю... молоко на рынок возить будем..." (с)

Quote (Антон_Лик)
- об комок можно уколоться?

О колючий - да.

Quote (Антон_Лик)
«убито выдохнула женщина» - «убито» выдохнуть это как?

А, может, Вы сами в словаре поищете незнакомое слово? Мне, право, лень...

Quote (Антон_Лик)
«- Цвета топаза… с голубыми пятнышками… - А что такое топаз? - Камень… прозрачный желтый камень, - рассеянно пояснила мать.» - Пояснил автор для читателя. Оттого и искусственность диалога.

Пояснила мать для шестилетней деревенской девочки

Quote (Антон_Лик)
««Но не за несколько ведь дней», хотела сказать женщина, и вдруг со стыдом подумала, что не помнит, когда она в последний раз смотрела в глаза своей дочери.» - в третьей четверти повествования автор вдруг залез в голову к матери

Не поняла претензии. Где определено, в каких частях повествования и про какого из героев можно говорить?

Quote (Антон_Лик)
«- Я слышала, что с возрастом глаза детей могут менять цвет! – услышала подсказку ведьмы и выпалила Ануш под обеспокоенным взглядом мамы» - сказал шестилетний ребенок

...с подсказки старухи. В процитированном Вами отрывке это написано wink

Quote (Антон_Лик)
- Женщина бросает ребенка, открывает двери (дает доступ к ребенку) и сама бросается к разъяренной толпе. Т.е. это достоверное поведение?

Да. Мать не ждет, пока толпа ворвется в дом и напугает ребенка, или сделает еще чего похуже, и надеется разъяснить заблуждения.

Quote (Антон_Лик)
- «поджидавшая сигнала», «успела среагировать». Канцелярит.

Первое попадание! Спасибо!-)

Quote (Антон_Лик)
«она сознавала, рушась в пропасть беспамятства и тьмы» - рушась.

Да? Жду развития мысли.

А еще одно "спасибо" за то, что пока читала Ваш разбор, придумала новое правило: "Если кто-то не знает какого-то слова, это не значит, что оно не существует"


Сообщение отредактировал Ануш - Вторник, 17.04.2012, 20:47
MunenДата: Вторник, 17.04.2012, 20:43 | Сообщение # 138
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Антон_Лик)
Ведьма»
- название даже не намекает, а прямым текстом раскрывает сюжет.

Не означает ли это, что достаточно прочитать на обложке "Три мушкетера" или "Капитан Блад", и уже можно пересказать все события изложенные в произведении?
Quote (Антон_Лик)
- К чему это «словно»? Описывается классический случай детской травли.

Словно обвинение в ведовстве всего лишь игра.
Quote (Антон_Лик)
- Автор очень четко движется по заданной траектории от положенного оскорбления к положенному комку грязи.

Кем положенному? Вы не встречали произведений, в которых после оскорбления никто грязью не бросался?
Quote (Антон_Лик)
Разумеется, в данном мире вполне может присутствовать прекрасно развитая военная канцелярия, которая за каким-то лешим тратит массу ресурсов на извещения о погибших крестьянах-рядовых.

Автору видней, какие дятлы в его мире водятся.
Quote (Антон_Лик)
- Штампы следуют в штампованном порядке. Обязательно будет колодец и, разумеется, кумушки около него.

Почему обязательно? Хотите сказать, что встречается почти во всех произведениях? А примеры?
Quote (Антон_Лик)
«Разгневанно стиснув губы так, что черный комок льда в груди блаженно заворочался»
- Как именно выглядят губы, стиснутые «разгенванно»?

Наречие "разгневанно" выступает как обстоятельство образа действия. Значение прилагательного "разгневанный" можно посмотреть в словаре.
Quote
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
разгневанно
нареч.
Соотносится по знач. с прил.: разгневанный.

Нет смысла продолжать. Ни одной претензии, к которой можно отнестись всерьез. О штампах. Посмотрите вокруг, компьютер, телевизор, мебель, одежда, обувь, посуда - все сплошные штампы. Возьмите любое художественное произведение: обязательно выяснится, что сюжет не нов (встречается в других произведениях), метафоры - то же самое и т.д.


Где здесь пропасть для свободных людей?

Сообщение отредактировал Munen - Вторник, 17.04.2012, 20:49
АнушДата: Вторник, 17.04.2012, 20:43 | Сообщение # 139
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Irena)
Вот так легко переломить мнение разъяренной толпы - и, более того, мнение зачинщика...

Да она под конец не такая уж и разъяренная была. Так, сомневающаяся. А переломить настроение - очень просто: взять и рассмешить. Стоит орава взрослых людей, думают, бить-не бить, и тут из ворот выбегает девочка и начинает лупить пацана на несколько лет ее старше. Тот, вместо того, чтобы наподдавать ей, беспомощно валяется на земле, машет руками и ногами и вопит, как недорезанный паровоз. И всё это - не обращая ни на кого внимания, как так и надо. Какая уж тут магия!.. Маленькая хулиганка и большой трус
Quote (Irena)
Интересно, а вариант в мужском роде есть?

Хм... А вот про это не задумывалась!-)
ak23872Дата: Вторник, 17.04.2012, 21:04 | Сообщение # 140
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Превед фелологи!
MunenДата: Вторник, 17.04.2012, 21:20 | Сообщение # 141
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Лилиан)
Quote (Munen)
Возник вот вопрос при обсуждении этого рассказа: "Как бы поступил каждый из присутствующих увидев приземляющийся инопланетный корабль?"
Постаралась бы затаиться, спрятаться. Или убежать.
От ситуации зависит.

Виноват! Забыл сказать, что сам выбрал бы третий вариант или четвертый. Кажется, пока не нашлось таких, кто бросился бы встречать "братьев по разуму". Потому и возник вопрос о мотивации героя "Спасение утопающего".


Где здесь пропасть для свободных людей?
Тень-на-ПлетеньДата: Вторник, 17.04.2012, 21:22 | Сообщение # 142
Главврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 248
Награды: 6
Репутация: 8
Статус: Offline
Munen, Vakkh
Вот я это и подразумевал, говоря о критиках.

ak23872
Ваши замечания совсем перестали быть дельными. Уже скучно.
ak23872Дата: Вторник, 17.04.2012, 21:30 | Сообщение # 143
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Зато мои замечания короткие. Ну и веселить вас я не нанимался.
Тень-на-ПлетеньДата: Вторник, 17.04.2012, 21:55 | Сообщение # 144
Главврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 248
Награды: 6
Репутация: 8
Статус: Offline
ak23872, не знаю, что собирались, а что нет, но прежде было хотя бы забавно. Сейчас же слишком толстым стал "троллинг".
ak23872Дата: Вторник, 17.04.2012, 22:04 | Сообщение # 145
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
О, как оригинально! Вы я вижу тоже любитель из двух вариантов выбрать самый вульгарный.
enkaДата: Вторник, 17.04.2012, 22:07 | Сообщение # 146
Студент 2 курса
Группа: Модераторы
Сообщений: 536
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
Тень-на-Плетень, ak23872, давайте ближе к теме. Мы тут тексты обсуждаем, ога?
Тень-на-ПлетеньДата: Вторник, 17.04.2012, 22:15 | Сообщение # 147
Главврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 248
Награды: 6
Репутация: 8
Статус: Offline
ak23872
Люди с плохим зрением иногда тоже считают, что все видят. А дальтоники полагают, что воспринимают мир в полном цветовом его разнообразии.
Антон_ЛикДата: Вторник, 17.04.2012, 22:21 | Сообщение # 148
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Первый пост с ответами слетел, поэтому восстанавливаю то, что не лень.

«К вопросу о неверном словоупотреблении, намекать сюжет нельзя»
- без комментариев)

«Постфактум - да, это видно. А перед прочтением, увидев один лишь заголовок, Вы могли рассказать всю историю? Шаблонную, ходульную и заштампованную?-) Честно-честно?-)»
Увы, это видно до прочтения. Честно. Остается надежда, что автор расцветил чем-то стандартную схему. К сожалению, этого не происходит.

«Поэтому далее пассажи про штампы пропускаю»
- автор сам выбирает, что использовать в дальнейшей работе) Как по нам – так опосля хоть не рассветай )))

«Дети этого не знали»
- претензии не к детям, а к автору

«Это мой мир, и если захочу»
- к сожалению, я ждал этот ответ. Жаль, что данный аргумент используют для оправдания проколов.

«Здесь же они - часть речи автора.»
- в том и проблема. Вы выбрали некий тематический материал и определенные инструменты. А потом вдруг начали использовать элементы другого материала. Была вода. К ней попытались добавить масло. Пятна так и плавают по поверхности.
Я всего лишь пытаюсь говорить о технике на уровне, чуть превышающем работу со словарем.

«Это говорит мать, которая видела, что корова сделала с ребенком»
- ясно, чем руководствовался современный автор при написании данной сцены. Но это – парадигма мышления современной матери. Для деревни наличие/отсутствие коровы значит жизнь/смерть всего семейства (где детей – не одна штука, а один десяток), соответственно, корова воспринимается принципиально по-другому.
Я всего лишь пытаюсь показать, что очень часто персонажи требуют глубокой проработки, даже если они пляшут всего несколько тысяч знаков.

«Мать не ждет, пока толпа ворвется в дом и напугает ребенка»
Поэтому она не запирается, а открывает дверь и потенциально гробит единственного защитника – себя. Чувствуете проблему приоритетов?

"Если кто-то не знает какого-то слова, это не значит, что оно не существует"
Многие этим и занимаются) Изобретением велосипедов) Тогда как другие уже ездят)))
Антон_ЛикДата: Вторник, 17.04.2012, 22:28 | Сообщение # 149
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Munen)
Не означает ли это, что достаточно прочитать на обложке "Три мушкетера" или "Капитан Блад"

Не означает) Как и "Три товарища".

Quote (Munen)
Вы не встречали произведений

Я встречал много разных произведений. Во многих из них ГГ подвергается издевательствам. Забрасывание грязью - мелкий штамп по сравнению с общей штампованностью ситуации.

Quote (Munen)
О штампах. Посмотрите вокруг, компьютер, телевизор, мебель, одежда, обувь, посуда - все сплошные штампы. Возьмите любое художественное произведение: обязательно выяснится, что сюжет не нов (встречается в других произведениях), метафоры - то же самое и т.д.

Это не повод окончательно подменять копированием попытки синтеза.
ТауДата: Вторник, 17.04.2012, 22:34 | Сообщение # 150
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Ануш)
«она сознавала, рушась в пропасть беспамятства и тьмы» - рушась.
Да, неудачное выражение. Или падая или рухнув.
Клиника ЖДГ - Форум » Интернатура и Ординатура » Конференц-зал » Дуэль ПКЧ vs ЖДГ. Дуэль третья: Вторжение (Завершена.)
Страница 6 из 13«12456781213»
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz