Четверг
25.04.2024
15:21
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Пример для подражания - или верх идиотизма? - Страница 2 - Клиника ЖДГ - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Алёна, Сарватар  
Клиника ЖДГ - Форум » Интернатура и Ординатура » Клинико-диагностическая лаборатория » Пример для подражания - или верх идиотизма? (Где кончается "хорошо" и начинается "плохо"?)
Пример для подражания - или верх идиотизма?
barxanДата: Суббота, 17.03.2012, 18:53 | Сообщение # 26
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Натали)
Не стоит преувеличивать влияние одного небольшого произведения на формирование личности

Почему же одного?
Подобной пропаганды при совке было выше крыши.
Вот преувеличивать влияние подобной пропаганды на формирование личности действительно не стоит,ибо идея,лежащая в основе - нежизнеспособна.
Нежизнеспособна для большинства нормальных людей.
АнатольДата: Суббота, 17.03.2012, 23:14 | Сообщение # 27
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Награды: 5
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote
Павлик Морозов - пример не самый удачный. Зачем негатив сразу - настучать? Он не стучал, он вступил в идейную борьбу. Так и времена такие были: братоубийственная война. Вот на Кавказе, в Азии сейчас нет павликов морозовых, а есть шахиды. Это достойно всем тейпом, кланом покрывать убийц-наркоманов?

Согласен, что не самый удачный. Но почему же сразу негатив? Я как раз и был в отряде имени "Павлика Морозова" и нас активно учили стучать друг на друга и не только. Например на своих родителей, читающих "Самиздат" (тогда это было нечто другое чем сейчас). А покрывающие всем кланом... Так для них это не убийцы-наркоманы, а ближайшие родственники, единственные кормильцы. И их так воспитывают. А по поводу линии
Quote
Подобной пропаганды при совке было выше крыши.
Вот преувеличивать влияние подобной пропаганды на формирование личности действительно не стоит,ибо идея,лежащая в основе - нежизнеспособна.
Нежизнеспособна для большинства нормальных людей.

Нас так учили, именно на таких примерах. И если бы сказали - надо под танки, весь класс встал бы и пошёл, не задумываясь, с песней. Не потому что герои, а именно потому что так учили.
Просто не представляли другой линии поведения. И нельзя сказать, что были не нормальные, это сейчас уже поумнели. И многие просто не хотят признаться, в той своей наивной "идейности".


Он многим очень не нравился, многие приходили от него в восторг, и все искали в его действиях глубокий смысл, а он просто валял дурака.
Ia-IaДата: Воскресенье, 18.03.2012, 07:49 | Сообщение # 28
Медбрат
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Награды: 19
Репутация: 10
Статус: Offline


Глупость не спасает. Из ослов делают салями. Е.Лец
КошаДата: Воскресенье, 18.03.2012, 10:58 | Сообщение # 29
Любимая кошка главврача
Группа: Модераторы
Сообщений: 895
Награды: 10
Репутация: 8
Статус: Offline
Ia-Ia,
Вот-вот, еще один пример чистой воды идиотизма.
Солдаты пошли в разведку. Наткнувшись на врага, вместо того, чтобы вернуться с докладом, или обойти и продолжить миссию, они героически дождались, пока их перестреляют.
Аплодисменты.
Занавес.
И на этом нас воспитывали - боевой дух, стойкость и пример для подражания!
И подражали!
Надеюсь, что в суворовских и академиях военных это творение не входило в курс обучения...
Quote (Анатоль)
Нас так учили, именно на таких примерах. И если бы сказали - надо под танки, весь класс встал бы и пошёл, не задумываясь, с песней. Не потому что герои, а именно потому что так учили.

(голосом Муренки из "Серебряного копытца") Пррра-авильно говоришь, пррра-а-авильно...
В школе учили чему угодно, кроме критического осмысления полученной информации. Отсюда - катастрофа 90-х, когда доверчивые (ну и падкие до халявы, но больше - доверчивые) люди несли во всякие шарашки свои последние кровные, закладывая квартиры и оставаясь без копейки и без крыши над головой. Ну и прочие аттракционы неслыханного легковерия, не буду перечислять, какие - все мы там недавно были


Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.

Сообщение отредактировал Коша - Воскресенье, 18.03.2012, 11:04
LanaДата: Понедельник, 19.03.2012, 02:10 | Сообщение # 30
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Коша, школа не предназначена для обучения критическому осмыслению окружающей социальной действительности. Наоборот, ее задача сделать из ребенка гражданина государства с набором соответствующих стереотипов, установок, ценностей и т.д. И это касается не только советской школы, но и любой другой: американской, польской, японской.
И катастрофа 90-х связана как раз с тем, что реальность поменялась, а критически эту мысль многие до сих пор не осмыслили и не смогли нормально социализироваться и адаптироваться в качестве граждан нового государства, потому как стереотипы вложенные в детстве мешают крепко выучить новые правила игры. Да, еще и правила эти бесконечно меняются. И только осознав, что нет вечных правил игры, даже если ты никуда не уезжал, а всю жизнь прожил в одном и том же месте, можно начать учиться критически осмысливать понятия "гражданин", "государство" и прочую мораль с нравственностью


Прежде любили до безумия, нынче ограничиваются неврозом. (с)Ванда Блоньская

Сообщение отредактировал Lana - Понедельник, 19.03.2012, 02:18
АнатольДата: Понедельник, 19.03.2012, 02:55 | Сообщение # 31
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Награды: 5
Репутация: 3
Статус: Offline
Lana, Абсолютно и полностью согласен! Лучше и не скажешь!

Он многим очень не нравился, многие приходили от него в восторг, и все искали в его действиях глубокий смысл, а он просто валял дурака.
Ту-туДата: Понедельник, 19.03.2012, 11:11 | Сообщение # 32
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Как и везде... как и всегда все зависит от точки зрения автора. А сторон, с которых может рассматриваться один и тот же предмет очень и очень много. И абсолютно любой постулат или историю можно рассмотреть как в позитиве, так и в негативе.
И для развития не "критического", а МНОГОГРАННОГО мышления в школах часто бывают дискуссионные клубы. Где еще школьников учат смотреть на мир с разных сторон и отстаивать разные точки зрения, часто противоречащие общепринятым нормам.
Поэтому давайте забудем слово "критическое" и вспомним о многогранности мира, что нас окружает. Поэтому и на ЛЮБУЮ ситуацию можно посмотреть с разных точек зрения.


Каждый пишет, как он дышет, не стараясь угодить.

Сообщение отредактировал Ту-ту - Понедельник, 19.03.2012, 11:12
LanaДата: Понедельник, 19.03.2012, 11:40 | Сообщение # 33
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Ту-ту smile
А я не хочу забывать слово "критическое". Ибо наличие критического мышления есть критерий нормы, оно - один из важнейших критериев психического здоровья человека.


Прежде любили до безумия, нынче ограничиваются неврозом. (с)Ванда Блоньская
Ia-IaДата: Понедельник, 19.03.2012, 11:52 | Сообщение # 34
Медбрат
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Награды: 19
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Lana)
наличие критического мышления

тут согласен.
Но все-таки народ больше от навязываемых властью доктрин защищается циничностью. Что по воспоминаниям и было в школе. Типа, вы учителя играете в эти игры, а мы вам подыгрываемым. т.е. была чистая калька с родителей)


Глупость не спасает. Из ослов делают салями. Е.Лец
КошаДата: Понедельник, 19.03.2012, 17:44 | Сообщение # 35
Любимая кошка главврача
Группа: Модераторы
Сообщений: 895
Награды: 10
Репутация: 8
Статус: Offline
Lana,
Quote (Lana)
школа не предназначена для обучения критическому осмыслению окружающей социальной действительности.


А вот это ее проблема - и проблема общества впоследствии, получающего в свои ряды граждан, слепо верящих всему, что в их уши и глаза попадает. Ведь совсем не обязательно "проходить" отдельно осмысление социальной действиетельности, отдельно - осмысление книги, предположим, осмысление рекламы, осмысление того и сего, как нет нужды сдавать на права на "тойоту" отдельно", на "субару" отдельно, на "фольксваген" отдельно... Достаточно просто научиться осмыслять получаемую информацю - любую - и будет нам всем счастье
Quote (Lana)
И это касается не только советской школы, но и любой другой: американской, польской, японской.


"Я вам не скаже за всю Одессу..."
Но понятно, что доверчивым гражданином управлять проще, чем вечно сомневающимся и ищущим подвох. А потом при социальных катаклизмах винить государству некого - само такие кадры воспитало...

Quote (Ia-Ia)
Типа, вы учителя играете в эти игры, а мы вам подыгрываемым. т.е. была чистая калька с родителей)

Думаешь, учителя этим всерьез занимались?


Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.

Сообщение отредактировал Коша - Понедельник, 19.03.2012, 17:45
LanaДата: Понедельник, 19.03.2012, 18:28 | Сообщение # 36
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Коша, это ее функция, а не проблема, производить граждан, которые верят. Не всему и не слепо, но тем не менее.
Осмысление социальной действительности, как и чего бы то ни было другого, может происходить на разных уровнях, которые определяются часто уровнем интеллектуального развития мыслителя и наличием информации. Так что счастья всем не будет.
И да, доверчивым управлять удобно. А также, преданным и послушным.


Прежде любили до безумия, нынче ограничиваются неврозом. (с)Ванда Блоньская
Ia-IaДата: Понедельник, 19.03.2012, 19:09 | Сообщение # 37
Медбрат
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Награды: 19
Репутация: 10
Статус: Offline
Наткнулся на прекрасное эссе о А.Гайдаре Михаила Елизарова


http://ru-elizarov.livejournal.com/237902.html
очень по теме, мне кается. Мне читать обязательно.


Глупость не спасает. Из ослов делают салями. Е.Лец
LanaДата: Вторник, 20.03.2012, 00:10 | Сообщение # 38
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Ia-Ia, еще как по теме. Так оно примерно и происходит в жизни. Или почти так. Только не все умеют отрефлексировать воздействие. Ни сразу, ни потом. Да и много их, этих воздействий. Каждое не отрефлексируешь. А дети, они самые податливые, готовы подражать и учиться, но мыслить полноценно еще не умеют, да и нечем им особо.

Прежде любили до безумия, нынче ограничиваются неврозом. (с)Ванда Блоньская
IrenaДата: Среда, 25.04.2012, 01:31 | Сообщение # 39
Студент 1 курса
Группа: Проверенные
Сообщений: 316
Награды: 13
Репутация: 7
Статус: Offline
По поводу мальчика из рассказа Пантелеева Гаттамелата очень точно сказал. Кроме всего прочего, мальчик был слишком в игре, эта роль оказалась для него слишком важной. Самое симпатичное же там - умный взрослый, который помог мальчику выйти из ситуации, не сломав игру и не потеряв лицо.
Quote (Анатоль)
И если бы сказали - надо под танки, весь класс встал бы и пошёл, не задумываясь, с песней. Не потому что герои, а именно потому что так учили.
В 10-12 лет - ну если не весь, то половина точно.
(Что я теперь думаю про такое воспитание, лучше промолчу).
Quote (Анатоль)
Он не стучал, он вступил в идейную борьбу. Так и времена такие были: братоубийственная война. Вот на Кавказе, в Азии сейчас нет павликов морозовых, а есть шахиды. Это достойно всем тейпом, кланом покрывать убийц-наркоманов?
В Азии и на Кавказе - клан превыше всего. Плюс мозги им промывают с детства очень тщательно.
Что же касается Павлика Морозова - да господи, это же не "любимого папу предал". Отец там пил, бил жену, потом бросил ее с детьми и ушел к другой, отношение семьи отца к детям и их матери было мерзкое, не помогали никогда ничем... Мальчик попросту отомстил "за все хорошее", воспользовавшись случаем. (Хотя нас-то учили иначе...)
barxanДата: Пятница, 27.04.2012, 00:46 | Сообщение # 40
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Irena)
Что же касается Павлика Морозова - да господи, это же не "любимого папу предал". Отец там пил, бил жену, потом бросил ее с детьми и ушел к другой, отношение семьи отца к детям и их матери было мерзкое, не помогали никогда ничем...

Уважаемая,не путайте реального Павлика с залегендированным.
Что было на самом деле - не так уж важно.
А по легенде,подаваемой во времена совка как пример для подражания - Павлик вломил именно "любимого папу".
Поставил,так сказать,государственные интересы выше личных. biggrin


Сообщение отредактировал barxan - Пятница, 27.04.2012, 00:47
IrenaДата: Пятница, 27.04.2012, 02:07 | Сообщение # 41
Студент 1 курса
Группа: Проверенные
Сообщений: 316
Награды: 13
Репутация: 7
Статус: Offline
barxan, по легенде - да, спорить не стану. Еще один великолепный миф, тскть.
Но дело в том, что сейчас стали не столько легенду развенчивать, сколько мальчика ругать за "предательство семьи".
barxanДата: Пятница, 27.04.2012, 18:36 | Сообщение # 42
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Irena)
сколько мальчика ругать за "предательство семьи".

Мальчику то это уже давно фиолетово.
К слову о великолепных мифах...
Вспомнился фильм "Чапаев".
Вопиющей некомпетентности придан ореол героизма.
Коли Чапаев доплыл бы,то приплыл бы аккурат на заседание военного трибунала.
IrenaДата: Пятница, 27.04.2012, 19:15 | Сообщение # 43
Студент 1 курса
Группа: Проверенные
Сообщений: 316
Награды: 13
Репутация: 7
Статус: Offline
barxan, так ведь три четверти героических поступков совершаются ради исправления последствий чьей-то халатности или глупости - других или самого героя. Увы.
barxanДата: Суббота, 28.04.2012, 03:03 | Сообщение # 44
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Irena)
так ведь три четверти героических поступков совершаются ради исправления последствий чьей-то халатности или глупости

Сложный вопрос.
Если условно поделить героизм на производственный(Покрышкин) и жертвенный(Талалихин)...
То относительно жертвенного героизма будет не три четверти,а ровно сто процентов.
Ну а производственный у нас не особо в почете...исторически так сложилось.


Сообщение отредактировал barxan - Суббота, 28.04.2012, 03:03
IrenaДата: Суббота, 28.04.2012, 03:42 | Сообщение # 45
Студент 1 курса
Группа: Проверенные
Сообщений: 316
Награды: 13
Репутация: 7
Статус: Offline
Не совсем поняла деление. "Производственный" - это когда герой остался в живых?
Да, героев предпочитали превозносить мертвых. С ними удобнее - и не потребуют ничего, и не выкинут чего неожиданного...
Но - на войне как на войне, а в мирное время героизм... "три четверти", конечно, сказано с потолка; 100% - сказать не рискну. Но в большинстве случаев - "производственный" ли, "жертвенный" ли (второй больше) - это расхлебывание чужих ошибок.
За исключением разве что стихийных бедствий.


Сообщение отредактировал Irena - Суббота, 28.04.2012, 03:45
barxanДата: Суббота, 28.04.2012, 10:12 | Сообщение # 46
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Irena)
"Производственный" - это когда герой остался в живых?

Производственный - это когда герой демонстрирует профессионализм,а не подыхает за Родину.
Для примера:человека,хорошо метающего гранату,никому в голову не придет заставлять бросаться с гранатой под танк.
ЭльзаДата: Суббота, 07.07.2012, 00:04 | Сообщение # 47
Рентгенолог
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Если выполнение обещания в какой-то момент будет приносить мне вред, то нафиг это обещание. И никаких нравственных терзаний, перед тем, кому давала. Если этот кто-то не заботится о том, что станет со мной в случае выполнения обещания, то я освобождаюсь от всякой ответственности.
wink


Да я вас насквозь вижу!
ToB_CyXoBДата: Суббота, 07.07.2012, 01:10 | Сообщение # 48
Военно-полевой дантист
Группа: Администраторы
Сообщений: 220
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Разумеется, с точки зрения современного "взрослого" цинизма поступок мальчика - это бред, а сам мальчик слабоумный, и если уж с кого в рассказе брать пример, так это со старших друзей пацана, которые умно поставили мелкого шкета "склад" охранять, сами без его участия наигрались в войнушку и пошли себе ужинать, про шкета даже не вспомнив. Вот они - нормальные, психически здоровые. Молодцы, так и надо!

И это действительно ай-яй-яй, что кого-то в школе целенаправленно учили "стучать" на друзей, приводя в пример Павлика Морозова. В самом деле, ай-яй-яй! Счастье, что сейчас такому не учат. Сейчас, когда в спину учителю кто-нибудь из учеников кидает смятую бумажку, глупый препод иногда забывается и кричит "Кто это сделал?!" Но ему, разумеется, никто не отвечает. Неправильно это, на друзей "стучать".

Мне вот до сих пор стыдно, как вспоминаю...
Однажды к нашей школе привезли контейнер с оконными стёклами, упакованными во что-то вроде стружек или соломы такой специальной... Ну, чем там прокладывали стёкла в середине 90-х?
Так вот, на перемене мы с друзьями вышли погулять на школьное крыльцо - была поздняя уже весна, солнышко пригревало, благодать. И угораздило нас увидеть, как один пацан невинного озорства ради подпалил торчащую из контейнера стружку... Пока всё потушили, изрядная часть стёкол полопалась от жара. И мы с друзьями, воспитанные неправильной советской пропагандой, признались школьному начальству, что видели, кто устроил диверсию. Стыдно сказать, ходили с завучем по классам, пока не опознали бедолагу поджигателя. Вот, сейчас каюсь публично перед вами, тов... э-э-э... господа форумчане. Ибо стыдно!

И родителям, к слову, должно быть стыдно, когда в окно влетает мяч и убивает телевизор, а они потом своих или соседских чад допрашивают: "Кто это сделал?!"
Хоть и соблазнительно заставить чужих родителей купить вам новый телевизор, но ведь нельзя подбивать детей "стучать" друг на друга, неправильно это. Ведь каждый ребёнок - личность. А каждая личность - она сама по себе и сама за себя.

*******

А если кто ещё не понял, к чему я всё это пишу, то я добавлю уже серьёзно.
Плохая тогда была идеология или хорошая, но она БЫЛА. Сейчас её НЕТ. Вообще никакой.
Каждый сам за себя и сам по себе. И уже в 10 лет точно знает, что эта страна не стоит того, чтобы из-за неё под танки с гранатами бросаться. Оно и верно - не подвиг это, а глупость, под танк с гранатой. Это ж нелогично. Идиотизм, чистой воды.


Борец за счастье трудового народа всей земли
ЭльзаДата: Суббота, 07.07.2012, 08:20 | Сообщение # 49
Рентгенолог
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Нравственные нормы, то, что вы назвали идеологией- должны в семье прививаться. И в нормальных семьях так и происходит. Знаете, не люблю я эти "вот раньше была идеология.." откуда тогда после той волшебной идеологии, в начале 90-х с неведомым ранее размахом повылазили братки, проститутки и прочие асоциальные личности?! Их поголовье в СССР в специальном заповеднике выращивали? Все были такие правильные, пионеры строем ходили, а потом бац, мутировали.
И да, кидаться с гранатой ради "страны" идиотизм чистой воды. Нормальная страна не заставит своих граждан "кидаться с гранатой". angry


Да я вас насквозь вижу!
КошаДата: Суббота, 07.07.2012, 10:38 | Сообщение # 50
Любимая кошка главврача
Группа: Модераторы
Сообщений: 895
Награды: 10
Репутация: 8
Статус: Offline
Эльза, как в анекдоте (советском, кстати): Русского спрашивают: "Любишь Родину?" "Люблю." "А жизнь за нее отдашь?" "Отдам."
Еврея спрашивают: "Родину любишь?" "Люблю." "А жизнь за нее отдашь?" "А кто же тогда будет Родину любить?"

Но вообще-то бывают такие случаи, когда жизнь за Родину надо отдать.
И никакая страна (кроме Северной Кореи, может) не заставляет своих граждан под танки с гранатами кидаться. Это - решение самого человека. Кинуться - и остановить. Или залечь в окоп - и пропустить эти танки к Москве.


Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.
Клиника ЖДГ - Форум » Интернатура и Ординатура » Клинико-диагностическая лаборатория » Пример для подражания - или верх идиотизма? (Где кончается "хорошо" и начинается "плохо"?)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz