О! Космоопера! Такое я лю. С первой сценой действительно напряг, я вот не понял, для чего автору понадобилось хронологию рассказа рвать да еще и таким туманным способом. С остальны вроде все нормально, комментаторы на многое обратили внимание автора, автор почти от всего отбился. Зачетные объяснения. Но все это должно быть понятно из текста. Не понял я вот тут: "...на первый план неожиданно выплыли и приобрели необычную важность события иначе мелкие и внимания не заслуживающие." - что за иначе и для чего? И вот еще: странное впечатление у многих авторов: почему в систему корабль входит обязательно в плоскости эклиптики? Вероятность того, что она повернута к курсу корабля именно так очень мала. Но почему бы не вырать точку выхода из подпространства на пол а.е. мимо? Почему так необходимо ломиться через пояса астероидов и метеоритные потоки вместо того, чтобы спокойно пройти надо всем этим мусором? Нет, оно понятно, что иначе корабль придется губить мене тривиальным способом. Но все же: нафига? Картинка гибели межзвездника не понравилась. Экипаж модуля просто понял, что кораблю кирдык - ни картинки, ни попыток по связи достучаться. Ну и от кошки тут только мурлык один раз. Чем она от кролика, например, отличается, не показано. К цветным звукам и пахнущим движениям отношусь положительно. Сам такое, бывало, использовал.
С первой сценой действительно напряг, я вот не понял, для чего автору понадобилось хронологию рассказа рвать да еще и таким туманным способом.
Чтобы ввести героев, не допуская провисания динамики. Появись эта сцена где-то далее по тексту, она бы уже ничего не давала ни уму, ни сердцу, как говорится. А так - интрига (в послеконкурсной редакци место действия в ней будет обозначено более четко, раз никто не захотел поверить автору, что слово "модуль" в одном расказе в разных значениях употребляться им не может
Quote (Berber)
Но все это должно быть понятно из текста.
Согласна, и в ПКР (опять же "Послеконкурсная редакция") полочки будут увеличены, и ассортимент разложенного на них расширен
Quote (Berber)
Не понял я вот тут: "...на первый план неожиданно выплыли и приобрели необычную важность события иначе мелкие и внимания не заслуживающие." - что за иначе и для чего?
Иначе - вне контекста происходящего. Какая-то растяпа разлила масло. Думаете, Берлиоза это бы заинтересовало, даже если бы кто-то не переставая кричал ему об этом полчаса кряду?
Quote (Berber)
И вот еще: странное впечатление у многих авторов: почему в систему корабль входит обязательно в плоскости эклиптики? Вероятность того, что она повернута к курсу корабля именно так очень мала. Но почему бы не вырать точку выхода из подпространства на пол а.е. мимо? Почему так необходимо ломиться через пояса астероидов и метеоритные потоки вместо того, чтобы спокойно пройти надо всем этим мусором?
Батенька Вы мой!.. Наш!!.. Общественный!!! Как я Вас должго ждала!!! Наконец-то мне кто-то может на пальцах объяснить технику и механику вхождения в системы!!! Хотя, естественно, Ваше предположение насчет более изощренного способа угробить корабль верно, но именно таких подробностей мне и не хватало - кармой чуяла!!! Начетм с тогО, что такое "а.е." Астрономическая единица? А, пардон, в километрах это сколько? Или световых годах?.. И почему выход из подпространства именно таким образом убережет корабль от метеоритов? Они же 3D, как попало летают, а не только в плоскости вращения планет?.. (краснея) или как это будет сказать по-астрономически?) Или я не так поняла?
Quote (Berber)
Картинка гибели межзвездника не понравилась. Экипаж модуля просто понял, что кораблю кирдык - ни картинки, ни попыток по связи достучаться.
Истерика с вырыванием волос и разрыванием скафандров? Мне показалось, что имеено такое, лаконичное сообщение о том, что шлюпок больше не было, должно произвести большее впечатление, чем банальное "Первый, ответьте второму, звездную вашу мать!.." И эмоции тут, потом эмоции на планете, потом со старушкой... Перебор. Ненужное - выбросить. Ненужными оказались эти. То есть, эмоциональная сдержанность, чтобы не сказать, бедность, тут не баг, а фича
Quote (Berber)
Ну и от кошки тут только мурлык один раз. Чем она от кролика, например, отличается, не показано.
Кролики такими не бывают:
Quote
она рванулась вперед в неуклюжей попытке отделить беззащитное, мягкое, теплое от кипящей ярости клыков
Quote
Она поискала и не нашла подходящего имени в человеческом языке, имени, состоящего из ощущений мягкости, остроты, любопытства, беспощадности, пушистости, заботы, смертоносности и ласки.
Quote (Berber)
Прочел с удовольствием.
Спасибо
Сообщение отредактировал Петровна - Четверг, 05.07.2012, 18:09
имени, состоящего из ощущений мягкости, остроты, любопытства, беспощадности, пушистости, заботы, смертоносности и ласки.
Вообще-то это таки достаточно точное определение кошки))) Мягко-пушисто-ленивое - в секунду превращающееся в хищно-когтистое на субсветовой скорости))) Вот не далее как сегодня прочитала:
"Приятельница уезжала в отпуск и попросила пристроить котика на пару недель. Ну дом большой, я согласился. Кот был совсем изнеженный "шотландец" с родословной, чуть ли не королевских кровей - ест только суперкорм, витамины ежедневно, воду только из бутылок. Этакий "нежный валенок" (от слова валяться) всю жизнь в квартире проживший. Котика привезли, вместе с запасом корма, воды, игрушками, подстилками и инструкцией "как ухаживать и что делать если..." на 5 страницах с телефонами проверенных ветеринаров к которым можно обращаться в любое время дня и ночи.
Надо сказать, что на участке у меня жил кавказец - псина гигантских размеров и мрачного характера. Днем я отправлял его в вольер, а по ночам выпускал во двор - тут уж как говорится "сами виноваты.." И повадился ко мне на участок ходить чей то рыжий кот - ну днем разумеется. Ходит, рядом с вольером вольготно так валяется, всем видом показывая что он здесь хозяин и чихать он на всех хотел. И в удовольствии пометить край собачьего вольера себе не отказывал. Пес разумеется злится - а что поделаешь, как стемнеет рыжего нахала и след простыл.
Ну вот разместил я у себя в доме "шотладского принца" со всеми удобствами, собака на ночь выпустил и баиньки. Утром проснулся - зову "высокого гостя" суперкорм кушать, витаминами зажевывать, и тут увидел открытую форточку и как молнией шарахнуло. Ну все, думаю, пошел погулять ночью котеночек, пиздец ему приключился - собак то по двору ходит. Да и мне тоже однако кирдык, поскольку хозяйка котика дама серьезная. Выбегаю на двор и вижу идиллическую картинку - кавказец лежит у вольера, а лорд шотландский рядом валяется - живой здоровый, голову свою на собачью ляжку положил и что то там мурлыкает. Ну естественно - собаку в вольер, кота в дом, но форточки закрывать не стал - пусть гуляет коли охота придет.
Сижу у окна, в компе ковыряюсь. Вижу - разбойник рыжий по двору гуляет с важным видом. И тут как будто серая молния по двору прокатилась. Вобщем "нежный избалованный котик с родословной", в рыжего визитера вцепился всеми когтями да как начал драть - без всякого положенного по кошачьему этикету предупреждения, вопя при этом как бешенный. Рыжий от неожиданности рванул, да не в ту сторону - к вольеру, а там деваться некуда - по столбу наверх вскарабкался. Сидит шипит - весь взъерошенный. С одной стороны "благородный принц" завывает, аж уши закладывает. С другой - кавказец погавкивает - на задие лапы встает вот-вот достанет.
Выбежал я во двор, доверенного мне кота на руки схватил и в дом - осмотрел, нет, не поцарапал его рыжий в битве, не надо ветеринарам звонить. Шотландец вырываться не стал, на руках успокоился и снова стал валенок валенком.
Рыжий, конечно, со столба слинял, но больше я его во дворе не видел.
А "принц" до самого конца своего пребывания у меня днем на диванах валялся, а по ночам на улицу уходил. И почти каждое утро мне открывалась та же самая идиллическая картирна - "кот благородных кровей" лежащий на злобной кавказской овчарке. Видать, договорились зверята - шотландец рыжего прогоняет и по ночам по двору ходит беспрепятственно, ну а днем - днем ему и на диване неплохо.
Кстати, полгода спустя был в гостях у хозяйки кота, та все рассказывала, какой ее котик трусишка, чуть что - сразу под диван. А я вспоминал серую молнию, с боевым кличем атакующую рыжего нахала."
Есть только одно небольшое "но", сразу в голову не пришедшее: это "поискала и не нашла подходящего имени" несколько запоздало. Когда Петровна вышла из леса, на руках у нее сидела - кошка, и следом шли - кошки. То есть, это имя она нашла, причем уже раньше, и местные метаморфы (а надо понимать, что метаморфы?) подстроились под возникший в ее сознании образ. Разве нет?
Quote (Berber) Не понял я вот тут: "...на первый план неожиданно выплыли и приобрели необычную важность события иначе мелкие и внимания не заслуживающие." - что за иначе и для чего?
Иначе - вне контекста происходящего. Какая-то растяпа разлила масло. Думаете, Берлиоза это бы заинтересовало, даже если бы кто-то не переставая кричал ему об этом полчаса кряду?
Вас понял. Но выглядит ужасно.
Quote (Berber) И вот еще: странное впечатление у многих авторов: почему в систему корабль входит обязательно в плоскости эклиптики? Вероятность того, что она повернута к курсу корабля именно так очень мала. Но почему бы не вырать точку выхода из подпространства на пол а.е. мимо? Почему так необходимо ломиться через пояса астероидов и метеоритные потоки вместо того, чтобы спокойно пройти надо всем этим мусором?
Батенька Вы мой!.. Наш!!.. Общественный!!! Как я Вас должго ждала!!! Наконец-то мне кто-то может на пальцах объяснить технику и механику вхождения в системы!!! Хотя, естественно, Ваше предположение насчет более изощренного способа угробить корабль верно, но именно таких подробностей мне и не хватало - кармой чуяла!!! Начетм с тогО, что такое "а.е." Астрономическая единица? А, пардон, в километрах это сколько? Или световых годах?.. И почему выход из подпространства именно таким образом убережет корабль от метеоритов? Они же 3D, как попало летают, а не только в плоскости вращения планет?.. (краснея) или как это будет сказать по-астрономически?) Или я не так поняла?
а.е. - да. Потому что метиоритов, астероидов и прочей планетарной шелухи вне плоскости эклиптики намно-ого меньше. Например, в солнечной системе очень редки астероиды, угол наклона тректории которых привышает 10 гр., соответственно вылет их от п.э. (для основного пояса астероидов) не превышает о,5 а.е. Метиориты крутятся в основном также в п.э. Есть, конечно, такие, что и вылетают далеко за, но их на порядок (если не на "ки") меньше. Среди аполло есть даже один, у которого угол наклона 68 гр. Я не против того, как вы угробили свой звездолет. Меня просто прикалывает, что почти у всех авторов корабль, залетая в систему, поочередно пролетает мимо всех планет. Сами посчитайте вероятность вхождения корабля в систему именно в плоскости. И сравните с частотой этого события в произведениях фОнтастов. Правда циферьки отличаются? И возникает гаденький такой вопросик: а нафига? Вот вы можете объяснить, почему ваш межзвездник должен был огибать звезду именно в п.э.? Ах, да!.. Вам же их на другую планету нужно посадить... Ну да, ну да. Рассказ не о способах вхождения в планетарную систему.
Quote (Berber) Картинка гибели межзвездника не понравилась. Экипаж модуля просто понял, что кораблю кирдык - ни картинки, ни попыток по связи достучаться.
Истерика с вырыванием волос и разрыванием скафандров? Мне показалось, что имеено такое, лаконичное сообщение о том, что шлюпок больше не было, должно произвести большее впечатление, чем банальное "Первый, ответьте второму, звездную вашу мать!.." И эмоции тут, потом эмоции на планете, потом со старушкой... Перебор. Ненужное - выбросить. Ненужными оказались эти. То есть, эмоциональная сдержанность, чтобы не сказать, бедность, тут не баг, а фича
Модуль что, отлетел на пару км и завис? То есть ускорился, спасая людей, а потом затормозился? Они визуально наблюдали отсутствие других шлюпок? Им, едва не погибшим, в стрессовом состоянии больше нечем было заняться, как прильнув к иллюминаторам глядеть: а еще кто спасся? Если есть иллюминаторы в спасательном модуле. Или тоже туристкими телескопами оборудован? Истерик не надо. С проявлением эмоций в вашем описании согласен - ни к чему они там, у вас рассказ не об этом. Но, на мой взгляд, картинка подана не совсем достоверно.
Quote (Berber) Ну и от кошки тут только мурлык один раз. Чем она от кролика, например, отличается, не показано.
Кролики такими не бывают:
Quote она рванулась вперед в неуклюжей попытке отделить беззащитное, мягкое, теплое от кипящей ярости клыков
Это вы инопланетных кроликов мало видели. Впрочем, как вы судно назовете, так оно... бабуля и представила чудищ. А им уж пофиг какой облик принять. Quote Она поискала и не нашла подходящего имени в человеческом языке, имени, состоящего из ощущений мягкости, остроты, любопытства, беспощадности, пушистости, заботы, смертоносности и ласки.
А вот тут чушики. Петровна кошку потеряла, ей ни к чему искать подходящее имя. Что ищите то и обрящите.
Не перевелись еще Коты (с большой буквы) не белом свете!
Quote (Irena)
Есть только одно небольшое "но", сразу в голову не пришедшее: это "поискала и не нашла подходящего имени" несколько запоздало. Когда Петровна вышла из леса, на руках у нее сидела - кошка, и следом шли - кошки. То есть, это имя она нашла, причем уже раньше, и местные метаморфы (а надо понимать, что метаморфы?) подстроились под возникший в ее сознании образ. Разве нет?
Именно подстроились под образ. Озвучить она их название пыталась для людей, дав их самоназвание. Но поскольку язык жителей той планеты с человеческими лингвистическими изысками ничего общего не имел, то ближе, чем описательного "кошки" ничего не нашлось. Как-то так И да, что-то вроде метаморфов, проживающих по основному адресу в других измерениях, а в этом появляющихся в гостях
Quote (Berber)
Но выглядит ужасно.
"Иначе" уберу
Quote (Berber)
Потому что метиоритов, астероидов и прочей планетарной шелухи вне плоскости эклиптики намно-ого меньше.
А почему?
Quote (Berber)
Рассказ не о способах вхождения в планетарную систему.
Ага, это точно... Это все равно, что обсуждать, почему на картине "Иван-детоубийца" нарисован ковер именно такой расцветочки
Quote (Berber)
Модуль что, отлетел на пару км и завис?
Не модуль - шлюпка. Модуль надули потом )
Quote (Berber)
То есть ускорился, спасая людей, а потом затормозился?
Нет. Хотя кто их там знает.. может, притормозили, поджидая остальных, когда нервы успокоились.
Quote (Berber)
Им, едва не погибшим, в стрессовом состоянии больше нечем было заняться, как прильнув к иллюминаторам глядеть: а еще кто спасся?
Да не было у них стрессового состояния (поначалу, пока не поняли, что одни спаслись). Они ж почти спокойно вышли с одной палубы на другую, погрузились, отчалили, стали ждать остальных. Они не знали, что всё НАСТОЛЬКО плохо. Отсюда - нетерпение и взгляды в иллюминаторы: где они там все? Уснули? И да, иллюминаторы там были, хотя бы по одному на борт, полезно с точки зрения ориентации пассажиров в пространстве
Вы когда-нибудь по городу в кузове модели (с позволения сказать) КУНГ ездили? Это такое зеленое ящикоподобное соружение на базе "Урала" или "Камаза", с окнами под потолком, глядящими на кроны деревьев и провода. Я - да, поэтому в своих шлюпках иллюминаторы делаю всегда Любопытство любопытством, конечно, но выскакивать вместо остановки на перекрестке за секунду до того, как включится зеленый...
Quote (Berber)
Это вы инопланетных кроликов мало видели.
И бабулька тоже.
Quote (Berber)
А вот тут чушики. Петровна кошку потеряла, ей ни к чему искать подходящее имя. Что ищите то и обрящите.
Quote (Berber) Потому что метиоритов, астероидов и прочей планетарной шелухи вне плоскости эклиптики намно-ого меньше.
А почему?
Патамушта. Астероиды, метиориты - либо остатки облака, из которого формировалась система, а оно все же не круглое, а плоское, либо (что скорее всего, иначе сложно объяснить компактность пояса астероидов) останки некоей планеты (Фаэтон - слышали такую гипотезу?). Впрочем, у вас не наша система. Тела далеко отходящие от п.э. либо захвачены со стороны, вероятность чего очень мала, либо возникли при столкновении в крупных тел в самой системе. Но и тут они скорее останутся близко к п.э. Даже пояс Койпера оттого и назван поясом, что лежит в плоскости. Так что космос вне п.э. системы гораздо чище и безопаснее, чем...
Не самый сильный рассказ. Язык слабоват, сюжет довольно размытый. Идея тоже не оригинальна. Но изложено в общем не плохо. В отличие от многих других, этот рассказ я бы перечитал. И над ним можно поразмышлять. То есть неоспоримое и весьма существенное достоинство рассказа для меня в том, что мне захотелось пофантазировать, достроить мир, додумать персонажей. А такое желание вызывают у меня немногие вещи. Но Автора подводит не слишком проработанный язык и ошибки в тексте. Например. ТРАНСПОРТ, пересечь систему должен был за 4 дня. А СПАСАТЕЛЬНЫЙ корабль, будет ползти 18 дней… Логика отдыхает.
и в не менее тесное помещеньице неуклюже вплыл краснолицый мужчина лет сорока в форменном комбинезоне корпорации – хозяйки шахт Перуна.
"хозяйка шахт Перуна" как-то странно звучит. Сначала даже подумала, что это продолжение прямой речи. Может, лучше "владеющей шахтамии на Перуне". А еще не поняла момента с тем, что небыло других шлюпок. Просто тупо не поняла. Наверное из-за того, что нет описания катастрофы и никто даже не предположил, что там могло случиться. Разгерметизация? Сразу и везде? Остальные шлюпки в клочья? Шлюз заело? И еще переходы неожиданные от модуля к кораблю и обратно. С другой стороны, модульные корабли попадались в каких-то рассказах из-за этого начинаешь путаться еще больше. Не помешали бы фразы типа: "А ведь все так хорошо начиналось", но это ИМХО, просто я бы так написала. Поиски кошки хороши и внук, который пытается доказать что он серьезен и способен за бабушкой уследить.
Вы "Закон для дракона" Кира Булычева не читали? Ваш рассказ здорово перекликается, хотя по сюжету не похож. Тоже люди из-за недопонимания сами себе проблему на ровном месте создали.
То есть неоспоримое и весьма существенное достоинство рассказа для меня в том, что мне захотелось пофантазировать, достроить мир, додумать персонажей. А такое желание вызывают у меня немногие вещи. Но Автора подводит не слишком проработанный язык и ошибки в тексте.
Спасибо на добром слове - и да, текст писался на этот конкурс бегом к сроку (перенесенному потом не однажды), и толком вылежаться-вычитаться не успел. Хотя это не оправдание, да... И спасибо за глюк со сроками - Вы первый заметили.
Quote (Графоманчег)
"хозяйка шахт Перуна" как-то странно звучит. Сначала даже подумала, что это продолжение прямой речи.
Если дело только в этом, то можно просто тире сменить на запятую.
Quote (Графоманчег)
А еще не поняла момента с тем, что небыло других шлюпок. Просто тупо не поняла. Наверное из-за того, что нет описания катастрофы и никто даже не предположил, что там могло случиться. Разгерметизация? Сразу и везде? Остальные шлюпки в клочья? Шлюз заело?
Косвенно это здесь:
Quote
Корабль немедленно начал маневр, но окончить не успел, и его уровни и коридоры взорвал отчаянным ревом уже иной сигнал тревоги.
Разгерметизация с сопутствующим повреждением систем управления и жизнеобеспечения. Но вообще, всё происходящее дается с точки зрения и понимания спасшихся, поэтому описание того, что случилось на корабле, тут смотрелось бы чужеродно. Да и на сюжет это повлиять не могло, только бы утяжелило ненужными подробностями - поэтому решила оставить это "за кадром". Но - да, что-то подобное из перечисленного Вами и произошло
Quote (Графоманчег)
И еще переходы неожиданные от модуля к кораблю и обратно. С другой стороны, модульные корабли попадались в каких-то рассказах из-за этого начинаешь путаться еще больше.
Модуль - это такой несимпатичный, но практичный домик из жаро-водо-гадонепроницаемого материала, надувается после приземления командой. Это слово у меня только в значении "домик" везде и идет. Но почему-то никто на это не обратил внимание ((( И слова мичмана в первой сцене: "Проклятое место, проклятое" - вряд ли могли относиться к кают-компании или палубе спасательных шлюпок А вторая сцена, с кораблем и аварией - это флэшбэк. Начинается все в модуле, на планете. Но если это приходится дополнительно объяснять, значит, необходимые дополнения будут внесены в окончательную редакцию текста
Quote (Графоманчег)
Поиски кошки хороши и внук, который пытается доказать что он серьезен и способен за бабушкой уследить.
Спасибо )
Quote (Графоманчег)
Вы "Закон для дракона" Кира Булычева не читали?
Нет, увы.
Сообщение отредактировал Петровна - Пятница, 20.07.2012, 18:33
Мы начали переводить тексты по Кундалини йоге школы Йоги Бхаджана в 2003. Сначала это были переводы для себя, но с появлением сангата наши переводы йога-текстов стали востребованы. Так зародилось издательство Йога Экс-Пресс.
Йоги Бхаджан приехал на американский континент в 1968 году. Его миссией в США стало обучение йоге «детей цветов». Он понимал, что нельзя у людей что-то отнять, не давая ничего взамен. Поэтому он вместо наркотиков предложил американской молодёжи Кундалини йогу. И это сработало!
Йоги Бхаджан сделал синтез из йоги и сикхизма, создав поистине уникальную технологию. Результат от практики его Кундалини йоги ощущается сразу же, на первом занятии, поэтому именно эта Кундалини йога так сильно распространилась по всему миру.
Вы можете выбрать крийю или медитацию на сайте Grantha.ru и начать практиковать Кундалини йогу самостоятельно. Но для получения максимального эффекта от практики желательно пройти обучение, чтобы понимать что вы делаете и зачем.
Курс Кундалини йога – основы рассчитан как на новичков, так и на тех, кто хочет стать инструктором (учителем) Кундалини йоги. Этот курс проходит раз в год и является составной частью двухсот часовой учебной программы Йога Осознания.
Мы рекомендуем вам именно эту учебную программу подготовки учителей Кундалини йоги. Вместе с Гуру Раттаной (лидер-тренер) мы улучшаем её каждый год. Сегодня этот курс обучения Кундалини йоге стал действительно уникальным! http://www.grantha.pro/yoga.htm <a href=http://www.grantha.pro/yoga.htm>кундалини йога</a> <a href="http://www.grantha.pro/yoga.htm">кундалини йога</a> [url=http://www.grantha.pro/yoga.htm]кундалини йога[/url] <a href="http://www.grantha.pro/yoga.htm">кундалини йога</a>