Да нет, удивительное доказательство нормальности автора.
Дык, он же не уточняет при этом что нормой считает, а что - отклонением. Посмотришь сегодня на полки книжных магазинов и поневоле начинаешь думать, что среди нынешней писательской братии норма - это быть МТА и писать про попаданцев (в магическую академию, в Средиземье, в параллельный мир, в прошлое - нужное подчеркнуть и/или съесть). А вот ценить необычные сюжеты, любить родной язык и быть грамотным - это как раз отклонение от нормы. Причём, уже давно. Борец за счастье трудового народа всей земли
А как насчет того, что из самого УГ умелый автор можно сделать веселую конфетку, и наоборот - самый выигрышный сюжет убить исполнением? Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.
А как насчет того, что из самого УГ умелый автор можно сделать веселую конфетку, и наоборот - самый выигрышный сюжет убить исполнением?
Х-хе! Ну, честно говоря, барышня Коша, я что-то не припомню навскидку ни одного примера, где бы писатель сотворил конфетку из примитива, откровенной глупости, либо из чего-нибудь затасканного до дыр. То есть, да, бывает, что качество исполнения вытягивает неброский сюжетец, но всё-таки в шедевры такое обычно не попадает, в лучшем случае "оставляет приятное впечатление". Вот обратное - да, это запросто, плохим исполнением можно испортить что угодно. Но, опять же, чаще всего УГ-сюжеты сочетаются с УГ-исполнением. Ибо всё стремится к гармонии, в том числе и бесталанность. И в соответствии с этим стремлением действительно хорошие книги - это добротный сюжет плюс качественное исполнение. Борец за счастье трудового народа всей земли
Х-хе! Ну, честно говоря, барышня Коша, я что-то не припомню навскидку ни одного примера, где бы писатель сотворил конфетку из примитива, откровенной глупости, либо из чего-нибудь затасканного до дыр.
Ну давайте тогда вместе вспоминать. "80 000 лье под водой", "5 недель на воздушном шаре". Если бы не подводная лодка и воздушный шар, было бы о чем вспомнить? "Одиссея капитана Блада"/"Дубровский". "Его несправедливо обидели и он ушел в пираты, а она любила его, но закон любила больше, в общем, все поженились/умерли". "Властелин колец". Собирается команда героев, чтобы избавиться от артефакта. Команда злодеев им мешает. В общем, понеся некоторые потери и размазав злодеев по Средиземью, наши победили.
Откровенной глупости тут, конечно, нет, но основание сюжета уложилось в несколько строчек. И тут уже искусство автора - раскудрявить и распушить его так, чтобы это читали-перечитывали-ставили фильмы, или угробить, чтобы творение закрывали после первой десятки страниц (в лучшем случае ) Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.
Сообщение отредактировал Коша - Четверг, 14.06.2012, 19:24
Я вот думаю, что, скорей, права Коша. "Конфетку" можно сделать практически из любого сюжета, разница лишь в том, что потребуются разные затраты труда и таланта. Для одних достаточно быть просто человеком средних(нормальных) способностей и поработать добросовестно, для других нужно быть гением. Из Абердиновского сюжета "Прогрессор каменного века"(который я так и "ниасилил"), приложив усилия, тоже, пожалуй, можно было бы сделать интересную повесть. Ну, дык автору же не до того! У него же план по валу и вал по плану.
Сообщение отредактировал artemus - Четверг, 14.06.2012, 19:28
Ну, слушайте, барышня Коша, во-первых, вы прямо-таки чудовищно утрируете! Упомянутые вами книги следует рассматривать, прежде всего, в контексте того времени, когда они были написаны. А для того времени роман о путешествии на воздушном шаре действительно впечатлял читающую публику.
Во-вторых, вы зачем-то не менее чудовищно упрощаете! Разве "80 000 лье под водой" - это роман про подводную лодку? Это роман про незаурядного человека, который в одиночку бросил вызов господствующей колониальной системе. Рассказ про бунтаря Немо/Даккара. А "Наутилус", как ему и положено, всего лишь фантастическое допущение, оттеняющее героев.
И разве Питер Блад подался в пираты потому, что его "несправедливо обидели"? Скорее уж ему не оставили выбора. И с этой точки зрения роман повествует о том, как внешние силы вертят судьбой человека, но сильная личность сопротивляется до последнего и, в конечном итоге, одерживает над судьбой победу - очищает своё имя, побеждает врагов, завоёвывает любовь.
Про "Властелина колец" я и вовсе молчу. Уж никак сюжет в банальный "геройский квест" не вписывается. Ай-яй-яй вам за такую упрощённую характеристику.
А что Абердин в своего "Прогрессора..." вложить пытался, помимо "а чё так близко попаданцев все закидывают? а вот я подальше кину!" Кто его читать пробовал, расскажите о глубинах авторского замысла, о подтексте. Хоть мораль-то истории в чём?
Сюжет - это всегда нечто большее, чем событийный "скелетик". Имеет ведь значение не только ЧТО происходит, но и ПОЧЕМУ происходит, и ЗАЧЕМ... Ой, да можно подумать, вы всё это сами не знаете! Шуткуете тут над угнетённым классом... Борец за счастье трудового народа всей земли
ToB_CyXoB, ну уж и пошутковать нельзя над сурьезным пролетарием всех стран
А что сюжеты эти не в мои две строчки поместились, а в твои пять - то велика ли разница? И если пошерстить то же СИ, то мало ли найдется произведений, сюжеты которых можно описать точно такими же словами? Да там что ни герой - то с единственно возможным вариантом действий, что ни фигура - то сильная личность, бросающая кому-нибудь вызов, сражающаяся за любовь и/или доброе имя против всего света... А будут помнить и дальше отчего-то не их, а Верна, Сабатини и Толкина По крайней мере, я надеюсь Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.
А что Абердин в своего "Прогрессора..." вложить пытался, помимо "а чё так близко попаданцев все закидывают? а вот я подальше кину!" Кто его читать пробовал, расскажите о глубинах авторского замысла, о подтексте. Хоть мораль-то истории в чём?
Мораль в том,что мужики - козлы. А фантастическое допущение состоит в том,что пока у власти были бабы(матриархат),то войн на земле не было. С перечисленными вами произведениями Верна и Сабатини у Абердина много общего. Основное сходство в том что с точки зрения реалистичности все эти произведения одинаково нелепы. А различие - то самое...ну не умеет Абердин писать...
tob_Cyxob: Сюжет - это всегда нечто большее, чем событийный "скелетик". Имеет ведь значение не только ЧТО происходит, но и ПОЧЕМУ происходит, и ЗАЧЕМ...
Дык мы же про то и болбочем. Попробуйте(если у вас достанет мазохизма), для себя, нигде не выкладывая, дабы насчет нарушения копирайта визгу не было, кусочек Абердинского текста переписать нормальным языком, поправить стиль, поискать новые, незатертые, или, хотя бы, не такие затертые сравнения, описания, итд, придайте героям многогранность. Если Вы это сделаете, а, потом, изменив имена героев, все-таки, выложите полученный текст, он, наверняка, будет, по крайней мере, читабелен. В том-то и все дело, что Абердин не умеет, или, что скорее, не хочет работать над своими сочинениями. Встречал я в реале подобных авторов. Через "Кораблевник" №Вольное филологическое общество) Донецка таких "гэниев" прошло целое стадо.
Под эту чушь Абердин,помнится,сумел даже подвести какую-то околонаучную теорию. Какой визг с переходом на личности он поднял,когда ему указали на ряд археологических находок,доказывающих что его выкладки чушь собачья - жуть.
Quote (ToB_CyXoB)
Но когда творили Верн и Сабатини, их сюжеты были не столь расхожи
Насчет Сабатини - извините.. Весь "Капитан Блад" списан с биографии Генри Моргана. Единственный нюанс - все нелицеприятные деяния Моргана приписаны не Бладу,а его противникам. Тоже в своем роде плагиат.
Но когда творили Верн и Сабатини, их сюжеты были не столь расхожи.
И все же думаю то, что до наших времен не дошло ничего из подобного рода литературы, кроме них, значит только то, что они оказались самыми качественными. Ведь приключенческо-романтической литературы во все времена было в изобилии - "пипл хавал" - и сюжеты должны были повторяться хотя бы по теории вероятности
Quote (barxan)
Единственный нюанс - все нелицеприятные деяния Моргана приписаны не Бладу,а его противникам. Тоже в своем роде плагиат.
Не плагиат, а романтическая биография Если героя нет - его надо придумать Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.
В том-то и все дело, что Абердин не умеет, или, что скорее, не хочет работать над своими сочинениями.
Думаю, прежде всего, всё-таки не умеет. Он из тех, кто пишет по-русски, но не чувствует родного языка, не умеет с ним обращаться. К сожалению, в школе этого умения нам не прививают, а работать над собой мало у кого хватает терпения. Кроме того, большинство графоманов попросту не видит в такой работе нужды. Это как дураку объяснять, что он дурак - мозг его такие факты принимать отказывается.
Quote (barxan)
Насчет Сабатини - извините.. Весь "Капитан Блад" списан с биографии Генри Моргана. Единственный нюанс - все нелицеприятные деяния Моргана приписаны не Бладу,а его противникам. Тоже в своем роде плагиат.
Это пусть Сабатини вас извиняет. Разве биография Моргана - это художественная книга? Плагиат - суть умышленное присвоение авторства чужого произведения. Но дело даже не в этом.
Quote
Генри Морган родился в Уэльсе в семье Роберта Моргана, землевладельца в Ланримни (пригород Кардиффа). Но, не имея склонности к продолжению дела отца, Генри нанялся юнгой на корабль, идущий на остров Барбадос. По прибытии корабля его продали в рабство.
Отслужив свой срок, Морган получил свободу и перебрался на Ямайку, где пристал к пиратской шайке. Один из предводителей пиратов Эдвард Мансфилд назначил Моргана своим вице-адмиралом. За три-четыре похода он накопил небольшой капитал и на паях с несколькими товарищами купил корабль. Морган был единогласно выбран капитаном и первый же самостоятельный поход к берегам Испанской Америки принёс ему славу удачливого предводителя, после чего к нему стали примыкать другие пиратские корабли. Это позволило перейти от грабежа одиночных кораблей в море на более прибыльные операции по захвату городов, что давало значительное увеличение добытых сокровищ.
В 1671 году Морган решил организовать новый поход. 18 января он выступил на Панаму. У Моргана было тридцать пять кораблей и тридцать два каноэ, в которых находилось тысяча двести человек. На десятый день они подошли к Панаме и начали штурм города. Гарнизон Панамы составлял около 2500 человек, включая кавалерийские и артиллерийские подразделения. Однако уже к вечеру город был взят, а все сопротивляющиеся истреблены. По приказу Моргана пираты подожгли разграбленный город, а так как большинство из двух тысяч домов были деревянными, Панама превратилась в кучу золы.
Пробыв в Панаме три недели и разграбив всё, что было возможно, на воде и на суше, Морган 24 февраля 1671 года вышел из города со своим войском, ведя за собой пятьдесят мулов, груженных серебром, и много пленных для продажи в рабство.
Вскоре по возвращении на Ямайку Морган был арестован (за время его похода Англия и Испания заключили мирный договор) и вместе с отозванным губернатором Томасом Модифордом, активно содействовавшим его грабительским походам, отправлен в Англию. Все думали, что королевский суд за все прегрешения вздёрнет пирата на виселице, но двор не смог забыть оказанных им услуг. После инсценировки судебного процесса было вынесено решение: «Виновность не доказана». Морган был отправлен обратно на Ямайку на должности вице-губернатора и главнокомандующего её военно-морскими силами.
Можно, конечно, при большом желании сходство найти. При очень большом желании. И в самых общих чертах.
И ведь что замечательно, Сабатини эти общие места в книге вниманием не обходит. Быстрым поиском я нашёл в "Одиссее" 11 упоминаний Моргана. Вроде вот этого:
Quote
- Вы имеете в виду Блада? - Ну да. Кто ше мошет лутше еко подкодить для эта долшность? Ви ше видели, што он за шеловек. - Вы тоже так думаете, а? Черт побери! В самом деле, почему нет? Он, дьявол меня разрази, лучше Моргана, а ведь Морган в свое время был назначен губернатором.
К слову о прогрессоре каменного века... Набрел в сети на четвертую книгу цикла и о..удивился в общем. Аннотация. Митяй стал демиургом и, вернувшись на Землю, уже успел многое сделать для своей планеты и, главное, для Матери-Земли. Теперь перед ним стоит другая, куда более сложная задача - сразиться с черными демиургами, постоянно атакующими Мегавселенную. Он уже подготовил отряд прекрасных бойцов, но понимает, что этого мало. Чтобы усилить их, он создает новый центр подготовки и с помощью Матери-Земли воскрешает бывшего преступника, который становится ее Хранителем и помощником Митяя. Вместе они передают отряду воинов-демиургов новые знания и вскоре отправляются за переделы мироздания. Как и подозревал юный демиург, на самом деле все происходит совсем не так, как представлялось очень многим его соратникам. За пределами Мегавселенной они находят новых друзей и совместными усилиями не только отражают непрекращающуюся миллиарды лет атаку Тьмы, но и снимают осаду с множества других Мегавселенных. И снова перед Митяем встают новые задачи, самой главной из которых остается борьба с черными демиургами, но вначале он вместе с множеством друзей-демиургов решает другие, куда более неотложные... Демиург Митяй - это звучит гордо. А начинал как обычная лошара с грузовиком роялей.
P.S. Мегавселенная - не тлетворное ли это влияние Рыбаченко? Чем ему обычной Вселенной мало?
Ы-ы-ы-ы-ы-ы... Абердин попал. Когда я сдохну от смеха,читая аннотацию к 3-й книге цикла - жена ему такой иск выкатит....всю жизнь в палатке на одной вермишели жить будет. Митяй нашел в далеком прошлом то, о чем даже и не мечтал в своем времени - людей, не знающих, что такое эгоизм, ложь, алчность, злоба и ненависть. Только это время и можно было назвать Золотым веком Человечества. Ведлы, не имевшие глубоких научных познаний, но и не знавшие пороков современного мира, охотно делились с ним всеми своими знаниями. Так же охотно они учились у Митяя всему, что знал и умел он. Вооруженный современными научными знаниями, став ведлом с говорящими камнями, молодой прогрессор стал отцом народа Говорящих Камней и теперь не только передавал охотникам каменного века знания, но и учил их ведловству по-новому. Первая же встреча с представителями внеземного разума, которая произошла более чем через полтора столетия, наглядно доказала преимущества ведловской цивилизации над обычной, научно-технической, и у Митяя появились ученики с планеты Талария. Прошло еще почти полтора столетия, и, оставаясь все тем же молодым парнем, Митяй покидает Землю и отправляется в иной, ни на что не похожий мир-сферу, чтобы начать свое обучение в академии демиургов. Там ему открываются многие тайны, и он узнает, где же именно провел в постоянных трудах и заботах триста лет.
Сообщение отредактировал barxan - Вторник, 19.06.2012, 19:27
А мне эти анотации Головачева напомнили. Там тоже мегавселенные и сражения с черными демиургами, только называется оно иначе Просто приличных слов не нашлось.
Сообщение отредактировал Така - Среда, 20.06.2012, 10:40
Головачёв рядом с Абердиным - просто Великий Мастер Пера И Сюжета. А вообще весьма показательно это увлечение мега- и гиго-. Не только за Абердиным замечал. Такое подчас ощущение, горе-писатели неосознанно пытаются скрыть свою вселенскую бездарность за вселенским же размахом. Типа если взять разбег покруче, то ахнувший читатель прочих глупостей просто не заметит. Борец за счастье трудового народа всей земли