Алёна, Лилиан, Добрый, Тиа, Kagami, спасибо за отзывы!
Kagami, один момент: там не было разъяренной толпы. Там была толпа сомневающаяся. Один камушек мог перетянуть чашу весов. И этим камнем стало избиение маленькой девочкой здорового лба
Quote (enka)
Радетеля Ануш, как ни разглядывала лиловое небо в ниточках молний, так и не увидела. Может, он не пришел, или пришел, но тучи его загородили… Но отчего-то некоторые крестьяне, словно и впрямь образумившись чудесным образом, захмыкали, запереглядывались конфузливо, пожимая плечами и качая головами и отступили. Некоторые – но не все. Толпа разделилась пополам. Неуверенные топтались на месте, поглядывая то на небо, то на мать Ануш, словно раздумывали, уйти им, пока не начался ливень, или досмотреть, что будет дальше. Родители ее раненых обидчиков и еще десятка полтора таких же шумных и краснолицых мужчин и женщин успокаиваться не желали, и гневно орали теперь не только на маму, но и на дядю Якоба и тех сельчан, что приняли его сторону.
Quote (enka)
Мама осталась одна – и веселившаяся еще секунду назад толпа помрачнела опять.
Quote (enka)
К тому же последовавшее за тем всеобщее благодушие и вовсе сделало конец приторно-назидательным. Очень жаль. До момента, когда селяне вдруг без всякой причины почувствовали себя виноватыми, читала с огромным удовольствием. Эх... Зачем вы, девочки, так хэппиэнды любите?..
Открою совсем страшную тайну: по замыслу тут был промежуточный финал, довольно кровавый, а развязка была ночью в доме Якоба. Но... Не в 35 000 с копейками такие замыслы уталкивать
Я только хотел сказать, что использование известного сюжета не всегда почему-то относят к штампам. Почему?
Талант всегда оригинален. Находит новое в старых сюжетах. Обновляет их.
Quote (Munen)
Можно вопросом ответить? А почему Гоголь назвал повесть "Вий", а не "Ведьма"?
Я не про название, собственно, а про то что автор усложнил заезженный сюжет фантастическими элементами. Слишком, к сожалению прямолинейно, т.е. не очень-то оригинально и получилось. Даже самые маленькие сообразят, что тетя плахая. Вся логика развития заставляет ожидать, что героиня или станет ведьмой или же останется человеком. Но чем кончается рассказ? Дракой, где амулет теряется. Вот так развязка! Звучит едва ли не комически. Выбор, при всей его условности, так и не был сделан. Зачем тогда все это надо? Ведь убери фантастику - ничего бы не изменилось. Совершенно! Бабка была бы ведьмой, мать не любили бы в деревне и рады были бы выжить ее, а девочку все также дразнили бы школьники.
Quote (Irena)
Читатели находят в книгах иногда даже то, о чем сам автор ни сном ни духом ))) И это вполне нормально - ассоциации у каждого разные.
Пусть специально обученные люди занимаются фантазиями читателей. Мы тут типа играем в критиков. Нас интересует текст.
Сообщение отредактировал ak23872 - Пятница, 20.04.2012, 01:28
Эм... лит. пристрастия автора?... Хотя бывает всякое, да. Мне как-то приписали старательную стилизацию под Пратчетта, о котором я и вовсе не думала.)))
Не без того, конечно.
Quote (Irena)
Мдя. Мыслим стандартно(((
Без ножа режем-да? А должен - оригинально, да? Не хочу "должен"!
Quote (Irena)
Если самому хочется - то конечно. Только критически оценивать результат. А если единственно чтобы кому-то понравиться - по-моему, лучше не надо.
Разумеется. Заодно и "критически оценивать результат" можно научиться. Теоретически.
Quote (Антон_Лик)
Рассказ №2. Спасение утопающих...
Оф-фигеть! Глазам своим я в первый момент не поверил. Потому вчера был выбит из обсуждения. Вот.
Quote (Антон_Лик)
Автору рассказа №2 надо учиться беспощадно резать свои тексты, просеивать их сквозь сито, избавляясь от лишнего. И аккуратность тоже не повредит)
Сам знаю, только крайностей боюсь. В моем случае они имеют место быть.
Quote (Антон_Лик)
В данном дуэли без всяких сомнений свой голос я отдаю за рассказ "Спасение утопающих..."
Круто! Не ожидал этого уже здесь...
Quote (Антон_Лик)
Небольшой апдейт: диалоги и персонажи в "Ведьме" искусственны и практически мертвы. "Спасение утопающих..." вполне себе натурально и живо по обеим позициям.
Пасиб.
Quote (tamrish)
Я издеваюсь? С чего бы?
Э... По заблуждению принял вас за одного из идейных противников.
Quote (tamrish)
Сами мы не местные (заглянула по другому поводу). Дай, думаю, гляну, что здесь так бурно обсуждают и свои пять копеек вставлю.
Да я и сам... Совершенно случайно. Дай, думаю, за автора какого-нибудь рассказа выскажусь. Он, вроде, не шибко против, занят, наверное.
Quote (Munen)
Мне все казалось, мы тут тексты произведений сравниваем, а оно вон что получается-то!
Сам у приятном шоке, слушай.
Сообщение отредактировал Александр_Серов - Пятница, 20.04.2012, 07:39
Выбор, при всей его условности, так и не был сделан.
Выбор был сделан, когда Ануш пересилила ведьму, перехватившую управление к тому времен, и выбежала за ворота. А не потеряйся амулет - девочка бы его выбросила. Или кому-нибудь противному подарила. Потому что она была доброй девочкой Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.
Без ножа режем-да? А должен - оригинально, да? Не хочу "должен"!
А, нет, это я насчет того, что Вы вычитали в каком-то пособии, а я доказывала почти в тех же выражениях на... "7 небе", кажется.
Quote (Коша)
Или кому-нибудь противному подарила.
Угу - представляете, если такую вещь подарить "кому-то противному", а бабушка, за неимением лучших вариантов, решит "этого противного" использовать! Какое не-скажу-что на свет появится... Я вот больше надеюсь, что магическая вещь после всего этого просто самоликвидировалась.
Сообщение отредактировал Irena - Пятница, 20.04.2012, 21:47
Угу - представляете, если такую вещь подарить "кому-то противному", а бабушка, за неимением лучших вариантов, решит "этого противного" использовать! Какое не-скажу-что на свет появится...
Ага! Теперь Вы это тоже видите! А то меня все тут, кому не лень, в ХЭ обвиняют... а ведь это был, по замыслу, открытый финал!
Выбор был сделан, когда Ануш пересилила ведьму, перехватившую управление к тому времен, и выбежала за ворота.
Предположим, вы стоите перед непростым выбором: давать или не давать людЯм по морде кирпичом? Такая вот моральная дилемма: с одной стороны вроде и неплохо заехать, некоторые рожи сами просят кирпича, с другой стороны как-то неловко, нехорошо как-то. И в этот ответственный момент, какой-то гражданин бросается на вас и принимается душить, очевидно с плохими намерениями. Вы начинаете всячески сопротивляться и рано или поздно не выдерживаете и со всего маху хрясь его. Естественно, кирпичом. Следует ли понимать, что выбор сделан?
Кирпич, кстати, вы потом теряете. И шито крыто. Все довольны.
ak23872, А можно не кирпичом - можно коленкой в... э... Или лбом в переносицу. Или большими пальцами в глаза - говорят, тоже помогает А кирпич... Кирпич - это лапидарно! Так что, были бы устремления - а средства найдутся
Urnoe Mao, Swalka, Fr0st_Ph0enix, спасибо за отзывы!
Fr0st_Ph0enix,
Quote
Бабка-ведьма злая потому, что злая. Худший из голливудских штампов. (...) Детей она калечит, старательно разводя внучку на злодейство, на дочь ей тоже плевать, потому что слабая и позорище, а внучка - просто донор... Причем мотивации, например, мстить детям (в ущерб контакту с донором) у помершей ведьмы нет никакой. Зачем им вообще мстить, если ведьме на внучку плевать? Понимаю бы - если бы Ануш били уже тогда, когда амулет был на ней. А так - калечит чисто из чувства прекрасного.
Калечила она их, чтобы подсадить внучку на магию. Привлечь. Увлечь. Дать почувствовать власть над непосвященными. Ну и торжество справедливости заодно: ведь в детстве понятия преступления и наказания часто несоразмерны. Кроме того, целью ведьмы бяло дать понять, что без нее, бабки, Ануш сама в этой области ничего не сможет достичь, а значит, надо бабушку впустить и слушаться. К тому же, бабка оказалась единственным человеком (или духом, если уж точным быть), который посочувствовал и встал на защиту девочки - и этим расположила ее к себе. Ведь если в первый раз ничего не подозревающего донора можно было и врасплох захватить, то что мешало потом внучке выбросить амулет в отхожее место с перепугу или от угрызений совести? Только сознание того, что в нем - ее единственная союзница и утешительница. Хотя о чувствах внучки бабка думала меньше всего: программой-максимум было захватить тело девочки и жить-поживать вторую жизнь долго и счастливо (в ее понятии )
Quote
Что касается идеи и проблематики - ни один из затронутых вопросов так и не был тут раскрыт. Ведь можно было, например, отобразить грань между защитой и местью. Или показать вкус власти (тоже не очень оригинально, но все-таки). А так... В чем авторский посыл? "Не носите, дети, говорящие амулеты"? "Бойтесь колдунов, даже если они родственники, да еще и померли"?
Авторский посыл (увы, тоже несколько не новый): "Любовь побеждает магию". Ведь если бы матери ничего не угрожало, вторжение закончилось бы полной капитуляцией шестилетки. А тут был выбор: остаться в безопасности под управлением старухи или отбросить всё и вспомнить, как ведут себя в подобных случаях маленькие девочки
Quote
Ведь в рассказе, получается, не отражено даже то, как девочка менялась под чужим влиянием или как то, что она поначалу воспринимает скорее как новое небывалое развлечение и игру, оказывается темным и страшным.
Ну не ушло это в 35 с копейками... не ушло И так каждый пробел считала, каждую букву... А отразить изменения я попыталась в сцене встречи матери, неожиданно пришедшей с работы: Ануш говорит с ней сухо, раздраженно, нелогично - с точки зрения поведения ребенка - но до поры-до времени расстроенная мать этого не замечает.
Quote
Стилистика здесь местами шатается во все стороны и пускается плясать гопак. И автор ей в этом никак не препятствует. Не ахти. Поясню подробнее.
в этом месте можно по-фантазировать. Нечто из камушка заменяло носителя. Можно изменить цвет глаз, интонации голоса. Больше ничего нельзя. если исходить из совсем сказочного - замене тела, сомневаюсь, что старуха отказалась бы от молодого. Такой прием в литературе распространен широко.
Munen, В любом мире ВСЕ зависит от Судьбы и Случая. Кто мог "запланировать", например, год назад, что такой конкурс будет, а тем более, что на его огонек прилетит Munen и расскажет нам стишок про Ослика, в теме "литературная дуэль". Ушедший однажды вернется
Сообщение отредактировал Добрый - Суббота, 21.04.2012, 21:40
Ых. А вот Нявка легко бы нашла, чего лишнего в рассказе отрезать. Половину точно убрала бы. И по мотивации ведьмы. Автор хорошо объясняет, но есть нюанс. Автор не должен ничего объяснять. Рассказ - существо самостоятельное. Либо в нем есть информация, либо нету. Теперь о том, почему возникли вопросы: автор не удосужился развить идею в конфликт и наградить оным конфликтом каждого персонажа. А потом - столкнуть их лбами. Попробуем поиграть чужими игрушками. Ануш - девочка. + - любит и жалеет мамочку (любит ли? жалеет ли? не вижу) / - как все дети легко ведется на провокации, эмоциональна, жестока (не в состоянии соразмерить вину и наказание) Ведьма ...злая. Желает новой жизни. Скукотень. + - любит дочь и внучку (родная кровь), желает им добра (в ее понимании) / - очень хочет пожить снова. Какая из сторон победит? Мать у автора - страдалица обыкновенная, которая только и нужна, чтобы руки заламывать да слезы лить + - любит дочь / - боится силы (должна она помнить о силушке ее матери, о характере, о том, во что превращаются ведьмы). Мать ведь не просто так из дому ушла... но подыстории нет. Только нытье без повода. Теперь начинаем играть. 1. Экспозиция - в селе появляются дочь и внучка ведьмы. Ануш ничего не знает. Матушка боится - и жителей села, и собственных воспоминаний о матери-ведьме. Ее страх - тот крючок, на который можно подвесить интригу. Матерью пока движет любовь к дочери - эта любовь позволяет преодолеть страх перед возвращением ради дома для Ануш 2. Завязка - Ануш, дети, драка и находка. Ануш слышит обидное о маме и бросается на защиту. Получает по носу. Возвращается домой. И вот тут находка не случайна бы... ведьмой обозвали - почему бы и не поведьмовать? Дети часто "колдуют". Только у Ануш колдовство десткое срабатывает и появляется старушка. - чего ты хочешь, деточка? - отомстить за мамочку... ну и за себя. 3. Развитие действия - расшатываем персонажей, доводя до пика. Что будет дороже каждому? Победит в матери любовь к Ануш или страх? Может, появится искушение отдать дочь толпе (случалось и такое)? А у ведьмы? Оставит внучку или подчинит тело? Ануш сумеет устоять перед всевластием ради любимой мамы? Отсюда появляется п.4 - Кульминация. И п.5 - Развязка. Собственно, ответы на вопросы. Выбор автора, который подчеркнет идею.
Нявка, вообще-то, все, о чем вы говорите, в рассказе есть. Порядок изложения может быть разным, предложенный вами не обязателен. Лишнего в рассказе практически ничего нет. А то, что историю можно рассказать по-разному, вовсе не новость. Пожалуйста. Хоть от лица бабки, хоть от лица еще кого-то. Где здесь пропасть для свободных людей?
Нявка в конкурсе. Ворону Мудрому: Все есть. Но под слоем мусора. И поэтому почти нет. Конфликт героя, которому бы присутствовать постоянно, прорывается время от времени. И тогда рассказ оживает. А потом вновь - жвачка эмоций и тоска.