-Кошки не любят воду, кошки не любят воду, - тихо шептала я, откидывая с лица выбившиеся из косы пепельные пряди и с ужасом глядя на разбушевавшуюся внизу реку. Волны со свистом налетали на острые выступы скалы, ласкали камни и неспешно откатывали назад, точно играя. Ведь те никуда не могли от них убежать... впрочем, как и я.
-Говорят, вы приземляетесь на четыре лапы? - раздался над ухом усталый, без тени насмешки баритон, и руки наемника подтолкнули меня к краю. - Ну что ж, проверим!
***
В тот день был дождь: жестокий, холодный, яростный, словно природа оплакивала кого-то бесконечно ей близкого. Печально хмурились свинцовые тучи, поведавшие свое горе земле, одиноко подвывал ветер и нес в своем гневе весь хаос необузданного разрушения. Умолкли птицы, попрятались в норы лесные звери, закрылись в домах люди, страшась стихии. Только один маленький серый котенок, возмущенно отфыркиваясь, вылез из воды на песчаный берег, недоуменно огляделся вокруг и обиженно пискнул, когда кто-то осторожно подхватил его за шкирку и заботливо укутал в теплый, пусть и слегка промокший плащ.
-Что же ты, малыш? Так и заболеть недолго! Весь промок, дрожишь. Эх, жизнь-то видишь какая стала! Топят вас, несчастных, выбрасывают, как подрастете, будто и не живые вы, а так... игрушки! Ну, что испуганно смотришь? Не обижу тебя, возьму к себе, кроха. Будет там и кров, и пища. Только живи...
***
Вот так и началась моя история. Была серой мышкой, ничем не примечательной, обычной деревенской знахаркой, а стала дымчатой кошкой, настоящей охотницей. Думаете, я все забыла? О нет, воспоминания о той мне, которая погибла, разбившись о скалы, навсегда останутся глубоким шрамом на сердце. Вместе с наукой о лживости, предательстве и порожденной ими жаждой мести. Много ли изменилось во мне с тех пор? Пожалуй, нет. Просто...я перестала быть жертвой.
-Дикая, иди сюда, гляди, чего я сегодня купил! - в сени, чуть согнувшись под тяжестью здоровенной котомки, вошел мой недавний спаситель, одноглазый старик, вроде лекарь, а вернее колдун. Это я определила для себя по количеству находящихся у него снадобий и лесному свежему запаху магии, исходящему от его рук. Вероятнее всего, самоучка, но на жизнь наскребает. Живет один, теперь еще я прибавилась, а была ли семья - тайна за семью печатями. Иногда старик задумчиво смотрит куда-то вдаль, в бесконечность, и мне кажется, он тоже хранит в себе воспоминания, причиняющие боль.
А, кроме того, он знает, кто я на самом деле. Точнее, кем была раньше. И помогает адаптироваться к новой жизни по мере сил.
Лениво потянувшись и размяв лапы, я ловко спрыгнула с теплой печки, походя, почесала бок о ножку обеденного стола и затем гордо прошествовала к дверям. Заинтересовано наклонила голову, навострив уши.
"Доброго дня, Дед".
-Фу-ты, какая вежливая! С чего бы это? Небось, опять чашку кокнула?
Я состроила невинную мордашку, насколько это вообще было возможно в кошачьем теле. Ну да, разбила. Так ведь случайно.
-Одни убытки от тебя, проказница. Ладно уж. Ты лучше сюда полюбуйся - красота же! Повешу на стену, буду ежедневно любоваться! - старик вынул из мешка небольшую картинку, нарисованную углем, и протянул мне.
Я похолодела. На ней была изображена ненасытная река, очень мне знакомая. Та, к которой я ныне старалась не подходить ближе, чем на полверсты. Та, что не приняла меня, но и не вернула прежней. И еще девушка, стоящая над обрывом, раскинувшая в сторону руки, как будто желая взлететь. Когда-то ей была я.
"У кого ты купил картину?" - скорее прошипела, чем спросила, раздраженно размахивая хвостом. Возрожденное бешенство горячило кровь, из горла вырывалось приглушенное рычание.
Похоже, колдун заметил происшедшие во мне перемены и опустился рядом на колени, успокаивающе положив мозолистую ладонь мне на лоб. Легонько провел за ухом.
-Угомонись, Дикая.
"Как?! Если так хладнокровно, безжалостно...Он меня убил! Сбросил с обрыва, понимаешь?"
-Все понимаю, внученька. Но ты не серчай на меня за мое молчание. Я слишком тобой дорожу.
Не сразу я поняла скрытый смысл этих слов. А, осознав, взвыла в бессильной злобе, полоснула когтями по руке, отпрыгнула назад, ощерившись.
"Не смей! Скрывать! Его! От меня! Я должна отомстить!"
Можно ли оставаться ребенком, коль отняли все, чем ты дорожишь и даже больше? Если лишили будущего? Уничтожили надежду?
Угрюмо насупилась и выскочила за дверь, не обернувшись, бросила:
"Я найду его, во что бы то ни стало. И заставлю страдать. Потому что я - кошка. А кошки - не прощают".
Но даже спиной чувствовала укоряющий, огорченный взгляд Деда.
***
Закрыв глаза, Михей блаженно растянулся на лавке и довольно улыбнулся - денек выдался на славу. Пара выгодных сделок с купцами, увеличивших его кошелек на десяток полновесных золотых, несомненно, оказались более чем удачливыми, да и те "позаимствованные" у наемника картинки многим пришлись по вкусу. Особенно девушкам. В частности Марфе. Ах, эта Марфа...
При воспоминании о новой пассии в горле разом пересохло, чересчур реалистичным оказался образ. И пухлые ухоженные ручки, так свойственные всем дочкам богатых родителей, и игривые ямочки на щечках, и лукавые блестящие глаза с длиннющими черными ресницами, даже легкое дыхание - все это ощущалось совсем близко. Казалось, стоит выйти из полудремы, разомкнуть очи - и...
"Привет, дружочек! Не ждал?" - с потолочной балки спрыгнула серая тень, обернулась кошкой и мягко приземлилась ему на грудь, выпуская когти. На идеально гладкой некогда коже осталось несколько длинных царапин.
-Нечистая, - с ужасом выдохнул торговец, боясь шевельнуться.
Померещилось, или хищница действительно усмехнулась?
"Да, я такая, - какое-то дикое удовольствие послышалось в ее хриплом голосе, звучащим прямо у него в голове. - И ты ответишь мне на пару вопросов, если хочешь остаться живым и здоровым, правда, милый?"
Михей лихорадочно закивал.
"Мр-р-молодец..."
***
Стрелой неслась я по веткам деревьев, сноровисто пробегала по тонким верхним и мягко приземлялась на крепкие нижние, надежно скрытая плотной листвой. У меня была цель, добыча, слишком важная, чтобы так просто ее отпустить.
Но времени оставалось мало. Близился рассвет.
Вот уже первые лучи окрасили в нежно-розовый макушки высоченных столетних сосен, и ранние птахи подняли голосистый перезвон, приветствуя утро, а перед глазами все так же мелькала привычная лесная картина. Ели, березы, осины, сноровистые белки, голодные волки, испуганные зайцы, проворные мыши в цветистом калейдоскопе проносились мимо, на миг отвлекая внимание.... Где же это чертово Святилище?
Опора кончилась внезапно, и я с постыдным мяуканьем полетела вниз, беспомощно взмахнув лапами. Ветки обжигающе хлестали по бокам, в то время как я, выпустив когти, лихорадочно пыталась во что-нибудь ими впиться. Падение прекратилось в сажени от земли, вызвав облегченный выдох – все-таки надо быть осторожной, а не только рассчитывать на приобретенную сноровку и удачу.
Оторвавшись от дерева и мягко приземлившись на четыре лапы, я медленно огляделась. Вот оно какое, пристанище для потерявших себя! Небольшое лесное озерцо с хрустальным мутно-прозрачным обелиском посредине, густая, но невысокая травка, свидетельствующая о постоянном посещении людьми сего места, да и все, пожалуй. Ничего лишнего, но и того, что есть, достаточно для ощущения умиротворения и покоя.
Здесь делятся сокровенными тайнами и признают свою вину, исповедуясь перед самой природой, ибо ничто так не помогает выговориться, как ее молчаливое поощрение. По преданию, человек с чистой душой, прикоснувшись к обелиску, возрождает в нем древнюю магию.
И, похоже, моя жертва собиралась легенду проверить.
Он стоял по пояс в воде, спиной ко мне, с рассыпавшимися по плечам серебристыми волосами, на расстоянии вытянутой руки от обелиска и что-то шептал. Я шевельнула ушами, прислушалась.
-...Эль’лиас, ведьмак. Охота на нечисть была моей профессией, нормальной работой, помогающей выжить, ни больше, ни меньше. Но знаешь, каково это - нести на себе груз ответственности за сотни жизней, когда на тебя рассчитывают и стар, и млад? В ваш поселок меня пригласил староста, сказал, что появилась неуправляемая, алчущая крови кхарна, и все указывало на тебя. Гордость и самоуверенность сыграли со мной дурную шутку. Я впервые ошибся. После твоей смерти нападения не закончились. Через три дня я вычислил... старосту. Наверно, ты видела, что он был одним из вас.
Глупо, конечно, говорить это сейчас, когда все кончено, и тебя не вернуть.
Однако... прости меня, за каждый непрожитый тобой миг, за каждый потерянный вздох, за отнятую любовь и семью. Прости меня, если сможешь.
...И ответная мысль сорвалась быстрее, чем я успела до конца все осознать.
***
-Прощаю... - шептал ветер, нежно теребя изумрудную листву и слегка прикасаясь к глади озера.
-Прощаю... - переливисто журчала вода, отбрасывая в стороны разноцветные блики.
-Прощаю... - ласково улыбнулось солнце, смущенно выглянув из-за пепельного облака.
-Прощаю... - и кто-то еще, столь близкий, словно вторая половина души; серая кошка, исчезающая в лучах исходящего от обелиска света.
Или, только показалось?
***
Наступил теплый, осенний вечер, какой бывает лишь после продолжительной непогоды. Настоящее Бабье Лето. Как горох высыпали на луг жители Рыбачьего, в безудержном веселье, отмечая праздник Урожая, да присели на завалинках старики, с легкой грустью вспоминая минувшую юность.
Я прошмыгнула мимо них тенью, получила обычную порцию ругани и ласки, как и положено типичной деревенской кошке, и припустила к Дому. У самого порога остановилась, в нерешительности, робко мяукнула.
Ржавыми петлями скрипнула отворяемая дверь...
"Здравствуй, Дед. Я вернулась".
_____________________________________________ * Кхарна - редкий подвид оборотней семейства кошачьих. Истинная ипостась определяется по желанию самого существа, трансформация частичная возможна, абсолютная - необратима.
Рассказ понравился. Понравился кошкой, другими героями, добротой и практически хэппи-эндом.
Теперь несколько мелких насекомых (извините, на скорую руку. Если еще попадется на глаза - доброшу :
Quote
В тот день был дождь: жестокий, холодный, яростный, словно природа оплакивала кого-то бесконечно ей близкого.
Подбор синонимов "жестокий, ...яростный" не сочетается с нежно-печальным "оплакивала". И нейтральное "был" лучше заменить на что-нибудь вроде "хлестал", "лил" или т.п.
Quote
одиноко подвывал ветер и нес в своем гневе весь хаос необузданного разрушения.
Ветер, несущий хаос необузданного разрушения, не подвывает, а ревет, как недорезанный крокодил
Quote
Ты лучше сюда полюбуйся - красота же! Повешу на стену, буду ежедневно любоваться!
Повторы. Момент с картиной не очень поняла. Кто нарисовал картину? Наемник? С фотографической точностью? Отчего не предположить кхарне, что это - просто расхожий (или не очень) сюжет?
И - нестыковка:
Quote
В ваш поселок меня пригласил староста, сказал, что появилась неуправляемая, алчущая крови кхарна, и все указывало на тебя. Гордость и самоуверенность сыграли со мной дурную шутку. Я впервые ошибся. После твоей смерти нападения не закончились. Через три дня я вычислил... старосту.
Нелогично. Зачем старосте приглашать наемного охотника и указывать на жертву - и почти сразу же продолжать нападения? И доверчивый, не очень сообразительный, но совестливый охотник - грустная агитация за мораторий на смертную казнь
И вопрос: а древняя магия возродилась? Я ожидала в конце возвращения знахарке человеческого облика... Значит, не вышло?-( Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.
Меня тоже сочетания глаголов малость озадачили. Вот тут, например:
Quote (enka)
Волны со свистом налетали на острые выступы скалы, ласкали камни и неспешно откатывали назад, точно играя. Ведь те никуда не могли от них убежать... впрочем, как и я.
Уж или со свистом налетали или ласкали. Т.е. я понимаю, что автор сказать хочет, но то ли перехода между двумя действиями не хватает, то ли просто другие надо было глаголы подобрать, а в таком сочетании - чудесато.
Quote (Коша)
И вопрос: а древняя магия возродилась? Я ожида ав конце возвращения знахарке человеческого облика...
Волны со свистом налетали на острые выступы скалы, ласкали камни и неспешно откатывали назад, точно играя.
А мне эта фраза вполне понятна. Сравнение с кошкой прям напрашивается - она налетает стремительно, как охотница, на дразнящие пальцы, а потом обхватывает руку, пряча когти, и ласково так покусывает.
Quote
Печально хмурились свинцовые тучи, поведавшие свое горе земле,
Нравится!
Quote
Умолкли птицы, попрятались в норы лесные звери, закрылись в домах люди, страшась стихии.
Не-не-не, штааааамп! И слишком просто на фоне прочего. /скуксилась/
Quote
увеличивших его кошелек на десяток полновесных золотых,
Кошелек вряд ли можно увеличить на количество золотых... А вот сумму в кошельке - это да.
Quote
Оторвавшись от дерева и мягко приземлившись на четыре лапы,
Скорее, "отцепившись от дерева"
Как-то скомкан финал... Ведьмак пришел к заветному озеру, попросил прощения, его все простили (в том числе и кошка) - и все. Вы слишком серьёзны, господа!
Хороший, добрый рассказ. Красивый язык, приятная атмосфера. И хэппи-энд не может не радовать. По мере прочтения возникло несколько вопросов и замечаний.
Quote
Волны со свистом налетали на острые выступы скалы, ласкали камни и неспешно откатывали назад, точно играя.
Тут вы описываете морской прибой. В бурной реке волны никуда не откатываются. Вода движется строго по течению.
Quote
-Что же ты, малыш? Так и заболеть недолго!
Странно выглядит упрек. Котенок не виноват, что его топили…
Quote
Вероятнее всего, самоучка, но на жизнь наскребает.
А какая связь?
Quote
И помогает адаптироваться к новой жизни по мере сил.
Современно-газетное «адаптироваться» здесь выглядит инородным.
Quote
и мягко приземлилась ему на грудь, выпуская когти.
Одно противоречит другому: или мягко, или когти. А вообще, обычно если кошка на кого-то прыгает, то уже сразу с выпущенными когтями.
Quote
На идеально гладкой некогда коже осталось несколько длинных царапин.
А зачем подчеркивать что у мужчины-торговца кожа была идеально гладкая?
Quote
Стрелой неслась я по веткам деревьев, сноровисто пробегала по тонким верхним и мягко приземлялась на крепкие нижние, надежно скрытая плотной листвой.
Хм… По-моему, вы тут описываете белку. Ни разу не видела, чтобы кошки по деревьям «стрелой неслись». Не очень-то они для этого приспособлены - по стволу, да, карабкаются, но по веткам ходят с осторожностью, а иногда еще и слезть боятся.
Quote
Вот уже первые лучи окрасили в нежно-розовый макушки высоченных столетних сосен,
Пропущено слово: или «в нежно-розовый цвет», или «окрасили нежно-розовым»
Quote
Ели, березы, осины, сноровистые белки, голодные волки, испуганные зайцы, проворные мыши в цветистом калейдоскопе проносились мимо, на миг отвлекая внимание....
Действительно, калейдоскоп. Не думаю, что можно стремительно бежать по веткам деревьев, и одновременно замечать каких-то там мышей внизу.
Quote
Он стоял по пояс в воде, спиной ко мне, с рассыпавшимися по плечам серебристыми волосами, на расстоянии вытянутой руки от обелиска и что-то шептал.
Какое-то маленькое озеро получается, если обелиск посередине, а глубина человеку по пояс.
Автор слегка увлекается красивостями - в результате картинка получается четкая и красочная, но немного "мультяшная", неестественная. Советую этой "мультяшности" избегать, а для этого почаще ставить себя на место героев.
Сообщение отредактировал Sunflower - Среда, 16.05.2012, 10:29
Примечание: Кошка присутствует в сюжете. И неявно тоже.
Идея, сюжет: Простая, но добротная идея. Красивое исполнение. Яркое. Но есть небольшие вопросы по сюжетной линии. Староста был кхарной, никто не знал этого. До это почему не проявлялось у старосты? Староста ведь жил там довольно продолжительное время. Для чего он пригласил охотника понятно, чтобы замести следы и успокоить жителей деревни, заранее зная, что все подозрения падут на местную девушку-знахарку.
Quote
В ваш поселок меня пригласил староста, сказал, что появилась неуправляемая, алчущая крови кхарна, и все указывало на тебя. Гордость и самоуверенность сыграли со мной дурную шутку. Я впервые ошибся. После твоей смерти нападения не закончились. Через три дня я вычислил... старосту. Наверно, ты видела, что он был одним из вас.
Только староста почему то даже не дождался, когда охотник уедет. Сам себя подставил. Это место в рассказе не проработано. Но сюжетная линия «наемник – девушка» проста, красива и отдает ноткой романтики. И да, я ждала признаний т. д. и т. п.
Описание мира, местности: Картинка шикарная, четкая. Есть некоторые огрехи и переборы, но и они не слишком портят впечатление от текста.
Quote
-Кошки не любят воду, кошки не любят воду, - тихо шептала я, откидывая с лица выбившиеся из косы пепельные пряди и с ужасом глядя на разбушевавшуюся внизу реку.
Либо горная речка, либо очень сильная непогода.
Quote
Волны со свистом налетали на острые выступы скалы, ласкали камни и неспешно откатывали назад, точно играя.
Вроде бы ветер со свистом налетает, но чтобы волны. И да, НикитА права, на поведение кошки очень похоже и написано так не спроста.
Quote
Печально хмурились свинцовые тучи, поведавшие свое горе земле, одиноко подвывал ветер и нес в своем гневе весь хаос необузданного разрушения.
«Одиноко подвывал» подразумевает боль, тоску, печаль, однако дальше написано «своем гневе весь хаос необузданного». Какое-то несоответствие.
Quote
Небольшое лесное озерцо с хрустальным мутно-прозрачным обелиском посредине, густая, но невысокая травка, свидетельствующая о постоянном посещении людьми сего места, да и все, пожалуй.
Скорее вытоптанные до земли тропинки будут свидетельствовать о постоянном посещении, чем невысокая и густая трава по всему берегу.
Герои: Некоторое описание внешности дано. Характеры всех героев обрисованы поверхностно. Кошка переживает свое «перерождение», но при этом не вызывает особых эмоций. Да и её ненависть, не выглядит таковой. Наемник, подавшийся в эту профессию только чтобы зарабатывать себе на жизнь деньги тем, что он умеет. Слишком расслабленный (спокойно толкает девушку и не ждет от неё подвоха), для охотника за неуправляемой, алчущей крови кхарной. Торгаш, умеющий поймать выгоду, пожалуй, самый правдоподобный. Добрый дед с грустными глазами и со своей так и не рассказанной историей. Интрига для продолжения, как и легенда о камне в Святилище.
Но почти всем им чего-то не хватает. И эмоции у них смазанные.
Язык: В принципе, стиль выдержан, кроме парочки моментов. Рассказ читабелен.
Quote
Умолкли птицы, попрятались в норы лесные звери, закрылись в домах люди, страшась стихии.
Штамп не из этой истории. Ломает стиль повествования.
Quote
И помогает адаптироваться к новой жизни по мере сил.
Насчет «адаптироваться» не знаю, вроде бы нормально смотрится. Но вот сама конструкция предложения читается плохо и нуждается в перестройке этой фразы.
Финал: Хеппи-энд с некоторой интригой. В чём-то неожиданный, в чем-то оправдавший ожидания. Радует, что сцена охоты мягко опущена, ведь цель рассказа кроется не в ней.
Заметки:
Quote
Это я определила для себя по количеству находящихся у него снадобий и лесному свежему запаху магии, исходящему от его рук.
Quote
Пара выгодных сделок с купцами, увеличивших его кошелек на десяток полновесных золотых, несомненно, оказались более чем удачливыми, да и те "позаимствованные" у наемника картинки многим пришлись по вкусу.
Как разговорное выражение, вполне приемлемо.
Quote
"Привет, дружочек! Не ждал?" - с потолочной балки спрыгнула серая тень, обернулась кошкой и мягко приземлилась ему на грудь, выпуская когти.
Сначала приземлилась и только потом выпустила коготки. Из фразы это непонятно и два действия слились в одно.
Quote
На идеально гладкой некогда коже осталось несколько длинных царапин.
«Идеально» нужно бы убрать, отдает Мери Сью и любовными романами.
Quote
Стрелой неслась я по веткам деревьев, сноровисто пробегала по тонким верхним и мягко приземлялась на крепкие нижние, надежно скрытая плотной листвой.
Сноровисто по веткам скачут белки, как было уже подмечено (в рассказе, сноровистые белки тоже присутствуют). А кошка, да ещё по верхним, тонким веткам и во всю прыть – странно.
Quote
Оторвавшись от дерева и мягко приземлившись на четыре лапы, я медленно огляделась.
Отцепившись, или кошка так с деревом сроднилась, срослась? Хотя это уже тоже подметили. Если бы речь шла о прыжке с ветки или другой поверхности, то тогда «оторвавшись» звучало бы в тексте уместнее.
Quote
Прощаю... - ласково улыбнулось солнце, смущенно выглянув из-за пепельного облака.
Много тусклых красок по всему тексту - серебристые, дымчатые, пепельные и только в финале яркое «бабье лето». Как и эмоции, самая яркая в финале.
Ну, может, дипломированным колдунам больше платят?-)
Quote (Sunflower)
Одно противоречит другому: или мягко, или когти. А вообще, обычно если кошка на кого-то прыгает, то уже сразу с выпущенными когтями.
Если она прыгает на кого-то (что-то) сверху, как на некую поверхность, не как на объект нападения, то не уверена, что когти у нее будут выпущены: ей самортихировать надо. И - по тексту - "мягко" (то есть, почти незаметно) зверь весом от килограмма и до трех-пяти на живое существо свалиться не может по определению
Quote (Sunflower)
Хм… По-моему, вы тут описываете белку.
Мне тоже приходило такое в голову!
Quote (Sunflower)
Не думаю, что можно стремительно бежать по веткам деревьев, и одновременно замечать каких-то там мышей внизу.
Тем более, определять, голодные они или пару часов назад перекусили
Quote (Sunflower)
Тут вы описываете морской прибой. В бурной реке волны никуда не откатываются. Вода движется строго по течению.
При шторме на реке очень даже движутся, и прибой создается! Но вот свистящие волны... это как-то не туда. Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.
Интересный такой рассказ. Автору бы еще больше время, чтоб пригладить и упорядочить стиль.
Quote
Умолкли птицы, попрятались в норы лесные звери, закрылись в домах люди, страшась стихии
Не самое красивое предложение, но похожими начинается рассказ. Потом автор исправился, и получилось весьма красиво
Quote
а перед глазами все так же мелькала привычная лесная картина. Ели, березы, осины, сноровистые белки, голодные волки, испуганные зайцы, проворные мыши в цветистом калейдоскопе проносились мимо, на миг отвлекая внимание....
Помогите мне, пож, разобраться
1. Деревенскую знахорку пытались утопить, в процессе чего она стала оборотнем.
Quote
Была серой мышкой, ничем не примечательной, обычной деревенской знахаркой, а стала дымчатой кошкой, настоящей охотницей
2. К этому причастен торговец Михей. Любитель пухленьких юных дев. С дочками богатых родителей, облом. Каким местом к рассказу Михей
3. Ведьмак убивший знахорку. Ведьмак убил Кхарна (староста позвал ведьмака, чтоб ведьмак его убил). Так кто серая кошка – просто кошка или Кхарна.
4. Убийству знахорки предшествовало
Quote
Вместе с наукой о лживости, предательстве и порожденной ими жаждой мести
5. Ведьмак просит прощение и получает его от сил природы, а не от Серой кошки.
6. По настроению рассказа, Серая кошка должна была вернуться к старику девушкой. Ушедший однажды вернется
1. Деревенскую знахорку пытались утопить, в процессе чего она стала оборотнем.
А я так поняла, что знахарка уже кхарной и была - только мягкой, пушистой и практически травоядной В отличие от кровожадного, но недальновидного старосты (и как он только до сих пор всех не перегрыз там).
Quote (Добрый)
2. К этому причастен торговец Михей. Любитель пухленьких юных дев. С дочками богатых родителей, облом. Каким местом к рассказу Михей
Он продал - или подсунул - старику провокационную картину? Им же, может, и нарисованную? С натуры?
Quote (Добрый)
Так кто серая кошка – просто кошка или Кхарна.
Вопрос, конечно, интересный Давай разбираться.
Quote (enka)
Кхарна - редкий подвид оборотней семейства кошачьих. Истинная ипостась определяется по желанию самого существа, трансформация частичная возможна, абсолютная - необратима.
То есть, в моем понимании, кхарна - это полукошка-полуженщина. Которая вот так и ходит скромно, не привлекая ничьего внимания, потому что абсолютная трансформация возможна, но необратима. То есть, превратилась полностью в кошку - да там и застряла. Но тогда это должно работать в оба конца: превратилась полностью в человека - и всё, обратного хода тоже нет. Или мы теперь вдвоем чего-то недопоняли?
Quote (Добрый)
Ведьмак убил Кхарна (староста позвал ведьмака, чтоб ведьмак его убил).
Не-е-е, староста позвал наемника, чтобы тот убил невинную знахарку, на которую он повесил все нападения в районе. Потому что надо же было на кого-то весить, так на кого еще, как не соплеменницу, в лучших традициях
Quote (Добрый)
5. Ведьмак просит прощение и получает его от сил природы, а не от Серой кошки.
От кошки тоже:
Quote (enka)
...И ответная мысль сорвалась быстрее, чем я успела до конца все осознать.
Quote (Добрый)
6. По настроению рассказа, Серая кошка должна была вернуться к старику девушкой.
А вот не случилось чуда, как enka говорит Ну хоть мир в душе воцарился - и уже хорошо Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.
Он продал - или подсунул - старику провокационную картину? Им же, может, и нарисованную? С натуры?
Зачем?
Медицинское заключение.
Больше всего рассказ похож на «заготовку» крепко задуманной повести с уклоном на Сапковского и Веронику Иванову. Возможно, кошка присутствовала в замысле.
Похоже, автор использовал конкурс, для проверки «заготовки». Ушедший однажды вернется
Сообщение отредактировал Добрый - Четверг, 17.05.2012, 22:49
Анекдот про грузина с арбузами помнишь?-) "Нэ знаю!" (с)
Quote (Алёна)
Quote
Пара выгодных сделок с купцами, увеличивших его кошелек на десяток полновесных золотых, несомненно, оказались более чем удачливыми, да и те "позаимствованные" у наемника картинки многим пришлись по вкусу.
Как разговорное выражение, вполне приемлемо.
Да нет, не нравится все равно. Или "увеличивших капитал", или "утяжеливших кошелек" (что тяжеловесно, да ) Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.
QuoteОн продал - или подсунул - старику провокационную картину? Им же, может, и нарисованную? С натуры? Зачем?
Не Михей ее рисовал. Там же сказано:
Quote (enka)
Я похолодела. На ней была изображена ненасытная река, очень мне знакомая. Та, к которой я ныне старалась не подходить ближе, чем на полверсты. Та, что не приняла меня, но и не вернула прежней. И еще девушка, стоящая над обрывом, раскинувшая в сторону руки, как будто желая взлететь. Когда-то ей была я. "У кого ты купил картину?" - скорее прошипела, чем спросила, раздраженно размахивая хвостом.
Т.е. рисовали с натуры, следовательно, рисовал тот, кто там был. А были только кхарна да ведьмак. Сталбыть, ведьмак ее рисовал. Мож, его так совесть мучала? Каким образом картина у Михея оказалась - неизвестно. Может, купил (хотя это вряд ли), может, стащил, а может, ведьмак у них в деревне ночевал да забыл, а хозяйственный Михей... прихозяйничал. Да, в общем, не важно. А важно то, что продал он ее деду-то. Торгаш он. Никакого порыва чувств в душе - сплошь бабы. Вот кошка и пришла к нему про автора шадевры узнавать.
Итак, первый рассказ не конкурсе представлен работой Тишарен. Прежде всего, ба-альшой респект Автору. За храбрость. Ну а теперь приступим к разбору рассказа. Хочу заранее извиниться перед читателями, за возможные повторы и указания на одно и то же. Но я перед написанием разбора принципиально не читаю отзывы других. Так что мнение, высказанное мной в данном обзоре, это только мое мнение. Итак. Автор представил на конкурс небольшой рассказ в жанре фентези. В чем основная идея сюжета? Мне она видится, что совершенная в заблуждении ошибка может быть прощена при искреннем раскаянии совершившего ее. Видимо так. По сюжету, наемник (как в последствии оказывается – ведьмак), ошибается и казнит невиновную женщину. И находит настоящего виновника только потом. Потерпевшая хочет отомстить за свою смерть, но настигнув виновника она видит и чувствует его искреннее раскаяние от совершенной ошибки. И вроде как прощает его. По крайней мере то что я прочитал, заставило меня выстроить именно такую логическую цепь. Но вот тут начинаются проблемы. С данным рассказом поговорка «Краткость – сестра таланта» не работает. С самого начала автор излишне кратко рисует события и факты. Все события описаны как бы вскользь. Походя. Из за чего впечатление от рассказа, получается смазанным. Ощущения при чтении такие: «Так. Вот. Сейчас… И-и-и сейчас! О! Что, уже все?!» Собственно беда рассказа в том, что никаких эмоций не вызывают ни ГГ, ни персонажи второго плана. Никаких черт. Никакой индивидуальности. Что мы знаем о ГГ? Ничего. Только то, что она была знахаркой. Все. Какая она была? Молодая? Старая? Добрая? Злая? Высокая? Низенькая? Ее любил муж и ненавидели деревенские? Или наоборот? Она любила варенье и не любила луну? По ходу мы узнаем, что она вроде как принадлежит к некой корпорации Кхарна. К которой, как выясняется, принадлежит и староста, наведший на нее охотника… И что с того? Опять таки ничего не понятно. Практически весь фон приходится додумывать читателю. Ни ГГ, ни дед, ни ведьмак не имеют абсолютно никаких черт, которые позволили бы что называется «зацепиться» за личность персонажа, заставили бы сопереживать ему. Впечатление от героев у меня было, как от теней, на серой ровной стене. Сюжет довольно прост. Но и он в финале повисает в пустоте. То есть никакой морали. Или чего либо подобного не имеется. Собственно единственное описание чувств персонажей, вызвавшее хоть какой-то слабый отклик, это монолог ведьмака на лесном озере. Все. Что чувствовала в этот момент ГГ? ПОЧЕМУ она простила его? Она так решила сама? Ей приказал обелиск в озере, почувствовавший раскаяние наемника? К сожалению, все остальное приходится додумывать читателю. В общем и целом. Рассказу явно не хватает деталей. Образы ГГ и второстепенных персонажей практически не имеют индивидуальных черт. Текст явно нуждается в серьезнейшей доработке. У меня сложилось скорее впечатление некоего плана. Заготовки для чего-то более серьезного. Так же не совсем гладко отражается временной фактор. Ритм повествования не ровный. Постоянный перескок с прошедшего времени на настоящее и с повествования от первого лица на третье, а так же большое количество логических несоответствий, неудачно построенных фраз и излишеств, довольно сильно напрягают при чтении. Впрочем, пожалуй данный аспект требует несколько более детального рассмотрения.
откидывая с лица
В контексте фразы оборот неуместен.
Волны со свистом налетали на острые выступы скалы, ласкали камни и неспешно откатывали назад, точно играя.
Вообще-то делать что либо подобное «со свистом», прерогатива воздушной стихии. Вода как то не свистит. Как правило… Причем судя по описанию, там бурная река. И тут же «ласкали камни и неспешно откатывали назад» Явное несоответствие в описании.
жестокий, холодный, яростный, словно природа оплакивала кого-то бесконечно ей близкого
Во первых, явное несоответствие напряжению в начале фразы и в конце. Так же фраза чрезмерно перегружена прилагательными. Это довольно сильно цепляет при чтении.
одиноко подвывал ветер
Это что-то новенькое. Это как можно подвывать «одиноко»? Тоскливо, жалобно, гнусаво, пронзительно, заунывно, это я понимаю. Одинокий голос тоже можно было бы понять. Но одинокое подвывание… Мда…
Печально хмурились свинцовые тучи, поведавшие свое горе земле, одиноко подвывал ветер и нес в своем гневе весь хаос необузданного разрушения.
Опять полное несоответствие уровню напряжения в начале и конце фразы. Если подвывал, то не слишком это сильно. А если нес хаос разрушения. То выл или уж ревел. Ну или завывал. Как-то так.
Только один маленький серый котенок, возмущенно отфыркиваясь, вылез из воды на песчаный берег, недоуменно огляделся вокруг и обиженно пискнул, когда кто-то осторожно подхватил его за шкирку и заботливо укутал в теплый, пусть и слегка промокший плащ.
Опять ворох ненужных уточнений и несообразностей. И так понятно, что котенок один. Не нужно уточнять! Мы и так поняли. Промокший и замерзший котенок не будет недоуменно оглядываться. Он скорее жалобно или обиженно оглянется. «Заботливо подхватил за шкирку…» Это да. Здесь вам не тут товарищи. Во первых, в контексте звучало бы логичнее «ласково», «осторожно» и за шкирку НЕ ПОДХВАТЫВАЮТ. За нее берут. И не заботливо и ласково. И если плащ промок, то теплым он быть ну никак не может.
Ну, что испуганно смотришь? Не обижу тебя, возьму к себе, кроха. Будет там и кров, и пища. Только живи...
Не говорят так! «Чего смотришь», «чего боишься». И опять многословность. И так понятно, что котенок маленький. И ясно, что будет и крыша и еда. И фраза «Только живи» тут не играет. Котенок не умирает. А если он готовился помереть, то вот это прояснить в тексте не мешало бы.
Была серой мышкой, ничем не примечательной, обычной деревенской знахаркой
Определение «серая мышка» вполне достаточно передает незаметность ГГ. Опять ворох лишних прилагательных.
Много ли изменилось во мне с тех пор? Пожалуй, нет. Просто...я перестала быть жертвой.
Она не изменилась? А какой она была? И жертвой ЧЕГО она была в прошлой жизни? Жертвой ложного обвинения? Но это только эпизод. И ПЕРЕСТАТЬ быть жертвой тут нельзя.
-Дикая, иди сюда, гляди, чего я сегодня купил! - в сени, чуть согнувшись под тяжестью здоровенной котомки, вошел мой недавний спаситель, одноглазый старик, вроде лекарь, а вернее колдун. Это я определила для себя по количеству находящихся у него снадобий и лесному свежему запаху магии, исходящему от его рук. Вероятнее всего, самоучка, но на жизнь наскребает. Живет один, теперь еще я прибавилась, а была ли семья - тайна за семью печатями. Иногда старик задумчиво смотрит куда-то вдаль, в бесконечность, и мне кажется, он тоже хранит в себе воспоминания, причиняющие боль
А, кроме того, он знает, кто я на самом деле. Точнее, кем была раньше. И помогает адаптироваться к новой жизни по мере сил..
Уточнения. Уточнения. Уточнения… Если их необходимо сделать, то хотя бы рассредоточить их по тексту как-то…
Это я определила для себя по количеству находящихся у него снадобий
В данном контексте оборот крайне неудачный. Определяют для себя как правило отношение к чему-то.
адаптироваться
Совершенно неуместный по стилю термин.
Заинтересовано наклонила голову, навострив уши.
"Доброго дня, Дед".
Чем она заинтересовалась? Непонятно. И пожелание доброго дня в таком склонении, обычно используют не при встрече. А при прощании.
Я состроила невинную мордашку, насколько это вообще было возможно в кошачьем теле.
Очень неудачная фраза. Ну состроила она невинную мордочку. Так скорее придала самое невинное из возможных выражений какое только могла придать кошачьей мордочке. Тело тут не совсем к месту.
Повешу на стену, буду ежедневно любоваться! - старик вынул из мешка небольшую картинку, нарисованную углем, и протянул мне.
Ежечасно восхищаться и еженедельно писать отчеты… Плохо построенная, непродуманная фраза.
ненасытная река,
Почему ненасытная? Туда кидают девушек каждый день? И ей все мало?
И еще девушка, стоящая над обрывом, раскинувшая в сторону руки, как будто желая взлететь. Когда-то ей была я.
В МАЛЕНЬКОМ угольном наброске, сделанном непрофессиональным художником КОШКА узнала себя? Хм… Более чем сомнительно… Понятно, что эпизод нужен для запуска поиска виновника смерти ГГ, но он совершенно неубедителен.
скорее прошипела, чем спросила, раздраженно размахивая хвостом. Возрожденное бешенство горячило кровь, из горла вырывалось приглушенное рычание.
Прошипела. Просто прошипела. И опять несоответствие накала начала фрагмента, накалу конца. ГГ В БЕШЕНСТВЕ. Но никак не в раздражении. И откуда взялось возрожденное бешенство? Из предыдущего повествования этого не видно. Никак.
"Как?! Если так хладнокровно, безжалостно...Он меня убил! Сбросил с обрыва, понимаешь?"
Мы знаем, что ГГ сбросили с обрыва. Опять лишнее уточнение. Или тогда эмоциональный монолог ГГ необходимо раскрыть.
Я слишком тобой дорожу.
ПОЧЕМУ он так ей дорожит? С какой стати?
Не сразу я поняла скрытый смысл этих слов.
А в чем тут скрытый смысл? Я вот прочитав рассказ пять раз, никакого скрытого смысла в этих словах не обнаружил. Ни малейшего. Тем более, что дед все досконально разжевывает. И ничего не скрывает.
-Еще дитя...
"Нет! - полувздох-полувсхлип. - Уже нет".
Можно ли оставаться ребенком, коль отняли все, чем ты дорожишь и даже больше? Если лишили будущего? Уничтожили надежду?
Кошка имеет сознание ГГ. Со всей памятью. И жизненным опытом. И «дитей» быть в принципе не может. Этот фрагмент сильно цепляет именно несообразностью.
Но даже спиной чувствовала укоряющий, огорченный взгляд Деда.
Опять много уточнений.
На идеально гладкой некогда коже осталось несколько длинных царапин.
Когда она была идеально гладкая? У жулика? Идеально гладкая? Может в младенчестве и была. Хотя сомнительно. Но сейчас это абсолютно не звучит.
Пара выгодных сделок с купцами, увеличивших его кошелек на десяток полновесных золотых, несомненно, оказались более чем удачливыми,
Опять масса уточнений и корявость… Сделки ВЫГОДЕНЫЕ. И дополнительного уточнения, что они были удачными, не требуется. Совершенно. Масло – масляное. Увеличить КОШЕЛЕК нельзя. Можно увеличить содержимое. Можно увеличить сумму в кошельке. Можно добавить в кошелек десяток монет.
-Нечистая
А почему собственно?
сноровисто пробегала
Неудачный термин. Сноровисто можно делать что-то требующее сноровки. Про бег и прыжки так не говорят.
Вопрос. Именно "мимо"? ГГ путешествует по деревьям. Не по земле. И весь этот зоопарк очевидно пристроился в древесных кронах? И калейдоскоп тут как-то совершенно не к месту.
Опора кончилась внезапно, и я с постыдным мяуканьем полетела вниз, беспомощно взмахнув лапами. Ветки обжигающе хлестали по бокам, в то время как я, выпустив когти, лихорадочно пыталась во что-нибудь ими впиться
То есть КОШКА не видит куда бежит?! Ого… Ничего себе… Оторвавшись от дерева и мягко приземлившись
Оторвавшись – совершенно неудачный термин! Спрыгнув с дерева. Оттолктувшись от ветки… Что угодно. Но только не «оторвавшись»
Небольшое лесное озерцо с хрустальным мутно-прозрачным обелиском посредине, густая, но невысокая травка, свидетельствующая о постоянном посещении людьми сего места, да и все, пожалуй.
Вот это да… «хрустальный мутно-прозрачный» это как? Обычно когда говорят о чем-то «хрустальный» то имеют в виду СОВЕРШЕННО прозрачные предметы, воду, воздух… Если он мутно-прозрачный, то уж скорее опаловый…
Гордость и самоуверенность сыграли со мной дурную шутку. Я впервые ошибся. После твоей смерти нападения не закончились. Через три дня я вычислил... старосту. Наверно, ты видела, что он был одним из вас.
И опять много лишних слов. Он ошибся Самоуверенность? Да. Вполне вероятно. При чем тут гордость? И кем был староста? Оборотнем? Или кем? Если он и ГГ были оборотнями, то с точки зрения логики, формально, ведьмак то ни в чем не виноват… Тут сюжет здорово спотыкается.
...И ответная мысль сорвалась быстрее, чем я успела до конца все осознать.
А почему? ЧТО ГГ почувствовала такого, что заставило ее кардинально поменять планы и отказаться от мести? Не ясно.
Я прошмыгнула мимо них тенью, получила обычную порцию ругани и ласки, как и положено типичной деревенской кошке, и припустила к Дому.
Тенью. То есть незаметно. Совершенно. КАК она могла получить порцию ругани и ласк. Если ее никто не замечал?
Ржавыми петлями скрипнула отворяемая дверь...
Неудачно построенная фраза. Скрипнули ржавые петли двери. И так понятно, что дверь открывают если петли скрипят.
В общем , опираясь на все вышесказанное, могу сказать, что рассказ показался мне весьма сырым. Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех
Сообщение отредактировал Дервиш - Пятница, 18.05.2012, 00:11
Во-первых, благодарю всех за отзывы. Впервые мою работу так подробно разбирают) Во-вторых, заранее извинюсь, что подробно отвечу всем только завтра вечером из-за проблем с интернетом. Пока скажу только по нескольким постам: староста пригласил ведьмака, чтобы убрать подозрения с себя, кошка простила ведьмака сама, Михай картинку украл. Девушка не была замужем) насчет задумки к большой повести - все было наоборот. Но закончить то произведение ТАК я не смогла, поэтому идея лежала в душе, пока не вылилась в рассказ.
Всё бы ничего, но автор как будто спешил куда-то, торопился. На мой взгляд, в результате здорово смазывается эффект сопереживания, практически сходит на нет. Более-менее прописана только героиня, чуть меньше - Дед. Ведьмак - схематичен, как и его переживания. Прощение - схематично, и не вызвало отклика в душе, поскольку схематична была и "смерть" героини, про неё нам тоже мало что рассказали. И многовато для такого короткого произведения вопросов возникает.
Торговец что, наёмника обокрал? Дед с какой целью картину домой приволок, если не хотел, чтобы "кошка" переживала? Знахарку зачем подставили-то? Про недальновидность старосты, опять же, уже сказали...
Словом, на мой взгляд рассказ не безнадёжен, но в нынешнем виде - сыроват. Мягко говоря. Борец за счастье трудового народа всей земли
Если она прыгает на кого-то (что-то) сверху, как на некую поверхность, не как на объект нападения, то не уверена, что когти у нее будут выпущены: ей самортихировать надо.
Если на ровную поверхность, то да. А вот если на человека, за которого надо уцепиться, чтобы не упасть... На меня кошки пару раз прыгали - было больно.
Итак, обещанные ответы. Сразу оговорюсь - при написании рассказа я не продумывала каждую деталь до мелочей. Порой мне самой сложно понять своих героев. Поэтому я могу трактовать их поступки с разных позиций) С другой стороны, любое произведение можно прочитать по-разному. Коша,
Quote (Коша)
Подбор синонимов "жестокий, ...яростный" не сочетается с нежно-печальным "оплакивала".
Оплакивать можно по разному. Когда умирает близкий человек, плакать тихо и нежно не получается...
Quote (Коша)
И нейтральное "был" лучше заменить на что-нибудь вроде "хлестал", "лил" или т.п.
Согласна.
Quote (Коша)
Ветер, несущий хаос необузданного разрушения, не подвывает, а ревет
Согласна. Подвывал не совсем подходящее слово.
Quote (Коша)
Момент с картиной не очень поняла. Кто нарисовал картину?
Картину нарисовал ведьмак. Причины могли быть разные. Избавиться от постоянной картины перед глазами, или наоборот, оставить себе напоминание... Всме зависит от того, как читатель воспринимает героя. Что касается точности изображения, тут все просто - ему не обязательно было вырисовывать детали, просто девушка на картине напомнила кхарне себя.
Quote (Коша)
Зачем старосте приглашать наемного охотника и указывать на жертву - и почти сразу же продолжать нападения?
Если бы староста не позвал ведьмака, вызвал бы еще больше подозрений, т.к. он должен заботиться о жителях деревни. Возможно, староста ожидал, что охотник уедет раньше, как только выполнит работу. А может, просто не сдержал жажды крови.
Quote (Коша)
И доверчивый, не очень сообразительный, но совестливый охотник - грустная агитация за мораторий на смертную казнь
Вы не поверите, но я была поражена, что кхарна его простила) На самом деле, все могут ошибаться. К сожалению, даже так.
Quote (Коша)
И вопрос: а древняя магия возродилась? Я ожидала в конце возвращения знахарке человеческого облика...
Нет, облик ей не вернуть. Но она приняла свой новый вид, и смогла продолжить жизнь без оглядки на прошлое. В этом и есть счастливый финал...
Quote (Коша)
И - по тексту - "мягко" (то есть, почти незаметно) зверь весом от килограмма и до трех-пяти на живое существо свалиться не может по определению
Мой кот весом в пять килограмм падает на меня незаметно (в смысле мягко, тихо), но весомо
Quote (Коша)
А я так поняла, что знахарка уже кхарной и была - только мягкой, пушистой и практически травоядной
Да, она не проявляла своей звериной сущности. Но у людей тоже так бывает - кто-то использует силу чтобы запугивать, а кто-то, чтобы помогать.
Quote (Коша)
Он продал - или подсунул - старику провокационную картину?
Украл и продал. Он же торговец.
Quote (Коша)
То есть, в моем понимании, кхарна - это полукошка-полуженщина.
Кхарна рождается человеком. Со способностями, вроде быстрой реакции, ночного зрения и повышенного обоняния, но с человеческим обликом. В некоторых случаях (как в данном рассказе), он может стать кошкой. Но кошка много меньше человека, и обратно из кошки человека не сделать. enka,
Quote (enka)
Уж или со свистом налетали или ласкали.
Здесь могу поспорить, у каждого свое видение природы. Мне одна и та же река за пять минут и опасной и нежной покажется)
Quote (enka)
Но только додумать - в тексте ее нет.
Про мотивацию написано выше. Но в целом, если расписывать подробно мысли всех героев, то что останется на воображение читателю?
Quote (enka)
А важно то, что продал он ее деду-то. Торгаш он. Никакого порыва чувств в душе - сплошь бабы.
Совершенно верно) НикитА,
Quote (НикитА)
Сравнение с кошкой прям напрашивается
Благодарю, уловили)
Quote (НикитА)
слишком просто на фоне прочего.
Это необходимо, чтобы показать местность. Обычную деревню, с рекой и обрывом.
Quote (НикитА)
Кошелек вряд ли можно увеличить на количество золотых... А вот сумму в кошельке - это да.
Согласна.Частая ошибка.
Quote (НикитА)
Как-то скомкан финал...
Финал не ради прощения ведьмака, а ради принятия кошки новой жизни. Sunflower,
Quote (Sunflower)
Вода движется строго по течению.
Хм, логично. Не подумала) Но если ветер сильный против течения...
Quote (Sunflower)
Странно выглядит упрек. Котенок не виноват, что его топили…
Здесь не упрек, а просто разговор, с успокаивающей и мягкой интонацией.
Quote (Sunflower)
А какая связь?
Как говорит Коша, дипломированным платят больше)
Quote (Sunflower)
Современно-газетное «адаптироваться» здесь выглядит инородным.
Адаптироваться - довольно старое слово. просто его чаще всего используют в современной терминологии.
Quote (Sunflower)
Одно противоречит другому: или мягко, или когти. А вообще, обычно если кошка на кого-то прыгает, то уже сразу с выпущенными когтями.
Она мягко приземлилось с выпущенными когтями)
Quote (Sunflower)
А зачем подчеркивать что у мужчины-торговца кожа была идеально гладкая?
Черта торговца - холеность.
Quote (Sunflower)
Хм… По-моему, вы тут описываете белку.
Биографичное - у мамы на работе была кошка, которую звали Белка. Она лазала и летала везде где можно)
Quote (Sunflower)
Пропущено слово: или «в нежно-розовый цвет», или «окрасили нежно-розовым»
Пропускать слова в таких случаях допустимо.
Quote (Sunflower)
Не думаю, что можно стремительно бежать по веткам деревьев, и одновременно замечать каких-то там мышей внизу.
Если ты внимателен, то можно.
Quote (Sunflower)
Какое-то маленькое озеро получается, если обелиск посередине, а глубина человеку по пояс.
Озеро может быть глубоким у берега, и мельче к центру, кроме того, обелиск может стоять на постаменте.
Quote (Sunflower)
Советую этой "мультяшности" избегать, а для этого почаще ставить себя на место героев.
Если ставить себя на место героев, то герои будут одинаковыми. Надо или становиться героями, полностью входя в образ (что сложно для маленького рассказа), либо позволить им жить самостоятельно. Алёна,на некоторые вопросы и замечания не отвечаю, ибо ответы есть выше)
Quote (Алёна)
И да, я ждала признаний т. д. и т. п.
Как я писала раньше, первоначально задумка рассказа была концовкой романа. И там были бы признания и пр. Но по прошествии двух лет я так свыклась с героями, что превратить девушку в кошку под конец не смогла. Здесь же, кхарна не может полюбить наемника, потому что он лишил ее обычной жизни.
Quote (Алёна)
Скорее вытоптанные до земли тропинки будут свидетельствовать о постоянном посещении, чем невысокая и густая трава по всему берегу.
Часто понятие относительное. Для посещение обелиска, и месяц - часто.
Quote (Алёна)
Кошка переживает свое «перерождение», но при этом не вызывает особых эмоций. Да и её ненависть, не выглядит таковой.
Она ненавидит его не всей душой, иначе бы не простила. Скорее, ей очень больно.
Quote (Алёна)
Слишком расслабленный (спокойно толкает девушку и не ждет от неё подвоха)
Просто он правильно оценивает свои силы. Одно дело когда девушка обладает силой равной мужской (т.к.кхарна), другое - обученный наемник.
Quote (Алёна)
«Идеально» нужно бы убрать, отдает Мери Сью и любовными романами.
Брр, Михей к ЖЛР и близко не подойдет. Про него написано выше.
Quote (Алёна)
Если бы речь шла о прыжке с ветки или другой поверхности, то тогда «оторвавшись» звучало бы в тексте уместнее.
Возможно. Подумаю.
Quote (Алёна)
Много тусклых красок по всему тексту - серебристые, дымчатые, пепельные и только в финале яркое «бабье лето». Как и эмоции, самая яркая в финале.
Так ведь и кошка - серая)
Quote (Алёна)
Не была она замужем вроде бы.
Верно! Добрый,
Quote (Добрый)
1. Деревенскую знахорку пытались утопить, в процессе чего она стала оборотнем.
Знахарка была кхарной изначально, но ипостать кошки приняла после "смерти".
Quote (Добрый)
2. К этому причастен торговец Михей.
Нет. Он просто украл картину.
Quote (Добрый)
4. Убийству знахорки предшествовало
Думаю, чтобы выманить девушку к обрыву, ведьмак как-то обманул ее)
Quote (Добрый)
5. Ведьмак просит прощение и получает его от сил природы, а не от Серой кошки.
И от природы, и от кошки.
Quote (Добрый)
6. По настроению рассказа, Серая кошка должна была вернуться к старику девушкой
Нет, иначе потерялся бы весь смысл.
Quote (Добрый)
Похоже, автор использовал конкурс, для проверки «заготовки».
Нет, автор давно не пишет в стиле средневекового фэнтези, и уже более года как перешел на городскую мистику) Дервиш, отвечу не на все, т.к. очень подробно разобрано) Сразу оговорюсь сразу насчет прилагательных - они создают атмосферу. Не спорю, можно писать без них, но в официальном,а не художественном стиле.
Quote (Дервиш)
Мне она видится, что совершенная в заблуждении ошибка может быть прощена при искреннем раскаянии совершившего ее.
Нет. Как говорила выше - суть в том, чтобы отпустить боль. Простить не ради прощения как такового, а ради продолжения жизни. Кошка прощает невольного убийцу не потому, что он такой хороший, а потому, что иначе будет только хуже. Но это - не принцип меньшего зла.
Quote (Дервиш)
Никаких черт. Никакой индивидуальности. Что мы знаем о ГГ?
Неправда. ГГ не просто была знахаркой, она была кхарной. Раз она не нападала на жителей, значит, была доброй и миролюбивой девушкой, раз серой мышкой - то спокойной и скромной. она была любознательна - раз знала про магию и обелиск. Если почитать внимательно, вы заметите множество черт у всех героев)
Quote (Дервиш)
Ритм повествования не ровный. Постоянный перескок с прошедшего времени на настоящее
Специально. Я люблю такие перескоки. рассказ из разряда "когда-то давно, когда я была молодой..."
Quote (Дервиш)
И жертвой ЧЕГО она была в прошлой жизни? Жертвой ложного обвинения?
Да. И обстоятельств, пожалуй.
Quote (Дервиш)
Чем она заинтересовалась? Непонятно.
Вкусносятми, которые он мог принести
Quote (Дервиш)
Почему ненасытная?
Ненасытная=бурная, опасная.
Quote (Дервиш)
ПОЧЕМУ он так ей дорожит? С какой стати?
Потому что он знает, кто она. Он привык к ней. Потому что он тоже одинок, а она стала частью его жизни.
Quote (Дервиш)
Кошка имеет сознание ГГ. И «дитей» быть в принципе не может.
Она была молодой, когда ее убили. Вероятнее, младше двадцати лет. Она вполне может позволить себе наивные мечты ребенка.
Quote (Дервиш)
ЧТО ГГ почувствовала такого, что заставило ее кардинально поменять планы и отказаться от мести?
Что оотника она не убьет, а даже если убьет, это ничего не изменит. Что он страдает не меньше, чем она. Что им обоим надо начать заново.
Quote (Дервиш)
Тенью. То есть незаметно.
Тень весьма заметна на солнце) ToB_CyXoB,
Quote (ToB_CyXoB)
Всё бы ничего, но автор как будто спешил куда-то, торопился.
Рассказ действительно написан быстро. Но признаюсь честно, я не трачу на рассказ больше пары дней. потом могу вернуться и доработать, но это редкость.
Quote (ToB_CyXoB)
На мой взгляд, в результате здорово смазывается эффект сопереживания, практически сходит на нет.
Здесь зависит от читателя. Но я не хотела, чтобы над рассказом лили слезы. Просто задумались, что даже после трагедии можно жить дальше.
Quote (ToB_CyXoB)
Торговец что, наёмника обокрал?
Да. Наемник находится в шоковом состоянии. Может, он напился, и торговец в это время картину умыкнул.
Quote (ToB_CyXoB)
Дед с какой целью картину домой приволок, если не хотел, чтобы "кошка" переживала?
Просто не подумал, что такие совпадения возможны.
Quote (ToB_CyXoB)
Знахарку зачем подставили-то?
Чтобы ведьмак избавился от кхарны и исчез на время из виду. и жители спокойны, что оборотня убили, и староста вроде как не причем. Про дальнейшее поведение старосты см. выше.
Вроде как всем ответила. Извините, если кого забыла)
Сообщение отредактировал Тишарен - Пятница, 18.05.2012, 21:11
А вот если на человека, за которого надо уцепиться, чтобы не упасть...
Да он, вроде, лежал, никого не трогал - и тут шшастье на пять кило привалило Тишарен,
Quote
Оплакивать можно по разному. Когда умирает близкий человек, плакать тихо и нежно не получается...
А знахарка была близким Природе человеком?-) И если не тихо и нежно - тогда это уже "реветь", "рыдать", "кричать от боли", "голосить", "выть", "горевать" и т.д. (может, с небольшой перекройкой структуры предложения". То есть, я снова говорю о том, что несочетаются немного подобранные слова. "Оплакивать" - это тихо слезы лить в уголке. А если от боли кулаками по стене и хрип в голос - потому что слез нет и внутри все рвется...
Quote (Тишарен)
Если бы староста не позвал ведьмака, вызвал бы еще больше подозрений, т.к. он должен заботиться о жителях деревни. Возможно, староста ожидал, что охотник уедет раньше, как только выполнит работу. А может, просто не сдержал жажды крови.
Обычно хищник старается не пакостить там, где живет. Нападал бы на путников - их бы никто не хватился. А дождись он ухода наемника или не дождись - нападения бы совершались все равно, и знахари, колдуны и прочие мельники с кузнецами кончились бы быстро. На кого тогда тянуть?-)
Quote (Тишарен)
Вы не поверите, но я была поражена, что кхарна его простила)
А я почему-то была убеждена, что простит ))))))
Quote (Тишарен)
Мой кот весом в пять килограмм падает на меня незаметно (в смысле мягко, тихо), но весомо
И даже не просыпаетесь? А незаметно - это они умеют, работа у них такая Я - кошка. Хожу, где вздумается. Гуляю сама по себе.
Тишарен, Вот теперь, все пояснения вносите в рассказ. Рассказ штука сложноватая, попробуй в маленьком тексте все объясни. Поэтому вам бы немного повыкидывать, немного добавить. Нехорошо получается, когда читатель чешет репу по прочтению, а задать вопросы некому. И тогда фонтан фантазий прет и колбасит прочитавшего. Но это уже будет не ваш рассказ. Ушедший однажды вернется