Пятница
29.03.2024
09:18
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Памятник Ослу - Клиника ЖДГ - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Алёна, Сарватар, Коша, enka  
Клиника ЖДГ - Форум » Интернатура и Ординатура » Практика » Памятник Ослу
Памятник Ослу
НикитАДата: Четверг, 07.03.2013, 00:35 | Сообщение # 1
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
На форуме Фантасты.ру наш дорогой Ia решил немного потроллить авторов, замутив конкурс "Памятник ослу". Победителю было обещано аж целых 300 баксов (на мой взгляд, слишком много за текст, вполне возможно, сомнительного качества, ведь победителя выбирает не спонсор), да еще потом, кажется 100 баксов - "приз зрительских симпатий"... Короче, на нашего Осла нашел приступ щедрости.

Обсуждения конкурса как такового, условия и прочее тут - http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=3230

Ниже я размещаю свои отзывы о финалистах.


Вы слишком серьёзны, господа!
НикитАДата: Четверг, 07.03.2013, 00:35 | Сообщение # 2
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
ЭПИТАФИЯ
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=3437

Практически ни один конкурс не обходится без двух типов рассказов:
-нечто романтическое, воздушное, доброе и "мимимишное", оказывающее сильное воздействие на особо тонко чувствующие натуры;
-нечто психоделическое и непонятное.

В данном случае имеем второй вариант - нечто психоделическое и непонятное. Можно широко раскрыть глаза и искренне восхищаться вязью слов, причудливостью образов, перекатывать во рту фразы, аналогии, словно стеклянные шарики. Но вот только меня от подобных "наркотических" явлений несколько мутит. Красота ради красоты. Чукотские напевы в туманной дымке чего-то расслабляющего и одурманивающего. Но, к счастью, не весь рассказ такой и я уверенно стою на переставшей качаться из стороны в сторону авторской земле.

Рассказ из двух рассказов, Которым прекрасно бы существовалось и по-отдельности. Мухи под дихлофосом отдельно, котлеты из ослятины отдельно. Ослиные котлеты под мухой - так недолго и травануться.

Если бы второй рассказ отличался бОльшей ясностью образов, если бы он был как лубочная картинка - можно было бы простить соединение бредового первого рассказа со вторым. Но я наблюдаю два вида бреда:
-просто бредовые мысли;
-бред в сюжете.

Эльфы, ослы, закапывание осла, убийство, грифоны... Свалено как-то в кучу и перемешано. Ощущение, что автор сам, как те эльфы, удивлется - и чего ж он тут нагородил-то?

Вместе с тем есть некий проблеск жизнелюбия и оптимизма. Жаль, он был похоронен вместе с ослом.


Вы слишком серьёзны, господа!
НикитАДата: Четверг, 07.03.2013, 00:36 | Сообщение # 3
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
ОСЛИК-КОТОРЫЙ-ВЫЖИЛ
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=3417&st=0

У этого рассказа есть один плюс, который является одновременно и минусом - он не самодостаточен. Т.е., конечно, это интересно, когда на основе каких-то всем известных литературных произведений или фильмов автор создает свой мир и играется с персонажами, но с другой стороны - текст, так сказать, вторичен, каким бы хорошим он ни был. Автор сделал ставку на "Гарри Поттера", "Хоббита" и меньше всего на "Тома Сойера", но больше всего досталось именно Гарри.

Повествование динамичное (второй раз отмечаю это на данном конкурсе), вот только если в "Грустной балладе" оно как бег на короткие дистанции, то здесь - бег по пересеченной местности. Текст изобилует "ответвлениями" - рассказами об охоте на чертей, варенье, брови... Все это сыпется на голову читателя, не позволяя ему даже передохнуть.

Финал, к счастью, оказался для меня непредсказуемым.

А вообще, сложно оценивать хороший юмор - им надо наслаждаться.

P.S. Отдельное спасибо автору за "Mein Herz Brennt" 


Вы слишком серьёзны, господа!
НикитАДата: Четверг, 07.03.2013, 00:36 | Сообщение # 4
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
УПРЯМЫЕ СЕРЫЕ ДНИ
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=3412&st=0

Уж не знаю - то ли слово "серые" действует на меня так, что я спустя несколько дней после прочтения рассказа не могу вспомнить, о чем же он был, то ли просто название так неудачно подобрано: оно не интригует, не "говорит", а потому и забывается.

Похоже, у автора не осталось времени на то, чтобы более-менее прилично вычитать рассказ, потому что четыре Патрика на четыре идущих друг за другом предложения - это уже явный перебор. Я не граммар-наци, но меня подобные очевидные ошибки раздражают. Ну и хватит, не будем больше об этом.

Начало в рассказе не заинтриговывает, но заинтересовывает. Правда, обилие "особенной лексики" несколько коробит - уж лучше где-то подальше использовать "геморои", "хрены", "жопы", когда читатель будет подготовлен к тому, что ему придется читать какой-то фрагмент и зэковской романтики. Я не страдаю какой-то излишней брезгливостью по отношению к таким фрагментам - приходилось как-то читать и словарь тюремной лексики, и рассматривать татуировки, т.е. меня это не пугает, но не очень нравится. А тут - с самого начала автор окунает... Впрочем, конечно, я понимаю, что это могут быть мои личные тараканы. Но все равно, продолжаю считать начало неудачным - любая "спецлексика" отпугивает того, кто к ней не имеет прямого отношения. поэтому если бы для меня не было обязательным прочтение, я бы отложила текст в сторону после первых нескольких абзацев.

Где-то с середины уже стало интересней. Автору, несмотря на явную скупость описаний, неплохо удается находить подходящие слова и образы, чтобы сформировать вполне яркую картинку.

Финал порадовал и одновременно разочаровал. Он достаточно логичен и интересен, но, увы, исполнение оставляет желать лучшего - получилось, на мой взгляд, затянуто и для любителей посмаковать ситуацию.

Главный герой - интересный персонаж. У автора удалось то, что редко удается кому-то другому - его персонаж из рассказа вышел не таким, каким вошел. Я сейчас говорю не о физических изменениях, а о ломке духа. До классиков, конечно же, не дотягивает, но
а) изменения логичны;
б) изменения адекватны.

Хороший рассказ, только ему не хватает яркости. Понятно, что дни "серые", но это не должно исключать акценты.


Вы слишком серьёзны, господа!
НикитАДата: Четверг, 07.03.2013, 00:36 | Сообщение # 5
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
ГРУСТНАЯ БАЛЛАДА ДЛЯ ПХАЧИЧА
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=3434&st=0

Думаю, я никакие правила не нарушу, если скажу, что считаю этот рассказ лучшим на конкурсе. Он не идеален, то есть максимальный балл я поставить ему не могу, но все-таки он у меня в лидерах.

Автор пишет легко, бодренько так, задорно, сразу затягивает в ритм своего текста и уже неотрывно следуешь за ним. Он не юморит открыто (во всяком случае, до сцены перетягивания каната, то есть, осла), но все-таки заставляет улыбаться, хотя мне даже часто непонятно - почему.

Этот рассказ хоть и использует "случай из политики", как, например, "Осел-3000", пресыщенный ею, но вместе с тем шансов на то, чтобы "продержаться" не один год у него намного больше - автор не зациклился на фактах, а, можно сказать, виртуозно фантазирует вокруг - без пошлятины, без грубости и, как ни странно, без политики как таковой. Правда, рекомендовала бы автору все-таки хотя бы в двух словах пояснить смысл ролика. Потому как Жириновский-то в историю войдет как шут всея Руси, а вот про ролик с ослом быстро позабудут и через годик-другой надо будет людям объяснять - чего это вдруг рассказ про какое-то копытное животное и известного "политика".

Персонажи все, как на подбор - колоритные. И ГГ, и главред, и дед со своим пхачичем (вот словечко-то, словно чихаешь), и Жириновский как живой, не говоря уж про осла. К слову: осел тут на своем месте. Без него не было никакого рассказа. Он - неотъемлемая его часть, а не "сбоку припека", предназначенная только для того, чтобы запихнуть текст под условия конкурса.

Еще одна отличительная особенность рассказа - это динамика. И динамика отличная, надо сказать. Нет "провалов", затягиваний, комканий, а есть бег на короткой дистанции - быстро, интересно, захватывающе.

Очень интересно узнать, кто автор этого рассказа. Не могу обещать, что прочитаю что-то еще у него, но мало ли...


Вы слишком серьёзны, господа!
НикитАДата: Четверг, 07.03.2013, 00:36 | Сообщение # 6
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
КАМНИ
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=3419

Как бы не залетел этот текст под закон о защите детишек от вредной информации в сети. Не то, чтобы меня это сильно волновало, но вот подставлять владельцев ресурса, рассказывая о чудесных свойствах марихуаны в свете последних законотворческих инициатив - не самая лучшая идея.

Впрочем, это первый рассказ, который меня заинтересовал практически с первых строк. Не сказать, что я любитель безысходности и будничных печалей. Скорее, дело в том, что текст весьма живой. Т.е. даже несмотря на то, что главные герои - ослы в полном смысле этого слова (с копытами, хвостами и прочими ослиными атрибутами), у данного автора они получились более настоящими и человекообразными, нежели у прочих на этом конкурсе. Впрочем, обезьяны тоже весьма натуральные и я даже представляю некоторых своих знакомых на их месте.

Еще один плюс текста в том, что он не "плоский". Т.е. нет истории одного осла, так сказать, а есть история одного осла, история его взросления, и фоном всего этого - мироустройство. Автор не обделен иронией, что лично меня весьма радует.

Я бы автору уже признавалась в читательской любви, если бы меня не разочаровал финал. К моему великому сожалению, он предсказуем с того самого момента, как упоминается некая Священная гора. Автор не оставил выбора в определении того, чем все закончится. В его тексте не было романтики, чтобы осел нашел в финале свою любовь. В его тексте не было легкого юмора, чтобы осел попал в какую-нибудь забавную ситуацию, а потом в результате обрел "кольцо всевластья" или освободил своих сородичей от нужной и бесполезной работы. Автор с самого начала вел к тому, что будет разочарование. Но, к слову, очень грамотно вел.

Приятный текст, который приятно читать и перечитывать.


Вы слишком серьёзны, господа!
НикитАДата: Четверг, 07.03.2013, 00:37 | Сообщение # 7
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
ПРИЧАСТИЕ БУЙВОЛА
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=3439&st=0

Главный и основной минус рассказа - это избыточность диалогов. Диалоги заменяют все и вместе с тем ничего не раскрывают о персонажах и их характерах, не описывают внешность, обстановку, настроение. Обычно этим "страдают" начинающие авторы - они полагают, что достаточно разговоров, а все остальное читатель придумает сам. Ну так может быть вообще не заморачиваться и позволить читателю придумать и сюжет заодно? Пусть он там себе фантазирует, автор-то причем? Его задача - задать тему, идею. Хотя, нафиг и этим себя утруждать? Пусть читатель вообще все придумывает, а то, ишь, вырастили на классике избалованные поколения.

Усугубляет ситуацию еще и то, что диалоги крайне отрывисты. Оно и понятно: все происходит в тяжелых условиях, так сказать, приближенных к боевым. Но из-за этого складывается ощущение, что читаешь не рассказ, а чей-то диалог в аське. А длинные монологи настолько длинные, что становится тоскливо. Увы, рассказ сухой, как щепка. Поэтому я склонна считать его как заготовку к какой-нибудь повести, но не как законченное произведение. Обсуждать заготовки не люблю, да и считаю это бессмысленным.

А был ли там осел?..


Вы слишком серьёзны, господа!
НикитАДата: Четверг, 07.03.2013, 00:37 | Сообщение # 8
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
ОСЕЛ-3000
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=3428&st=0

Прочитала рассказ. Потом несколько раз проглядела. Пыталась свести воедино начало, середину и финал. Если начало и середина вполне нормально связались, то финал никак не вписывался. Причем тут империи? Причем тут суперкомпьютеры? Причем тут... Впрочем, поподробнее. А так как автор пишет про инет, точнее, про жизнь в нем, то и я буду писать соответственно - без всяких заумностей, с использованием соответствующей лексики и без кавычек.

Начало чрезвычайно скучное. Таких постов в инете можно обчитаться до депрессии. Они чаще пишутся детишками, воображающими себя взрослыми, реже пишутся депрессивными личностями всех возрастов. Автор, конечно, не из их числа, просто неудачное начало с закосом под шутку юмора демиурга. Что, простите? "Льщу себя надеждой"? Ну-ну, льщите-льщите.

Казалось бы, что проще - взять актуальную тему современности, накатать текстик на несколько тысяч знаков - и опа, ты уже в топе. Можно наслаждаться тысячами спам-ботов, среди которых будет несколько живых. Только есть одна мааааленькая, но весьма существенная, проблемка: в соцсети это, может, и прокатит, а вот среди читателей того, что обычно называют литературой - нет.

Приплетение политиков с известными именами, да еще каких-то мелких событий - абсолютно бессмысленно. Их помнят только короткое время. На пусек уже через год все махнули рукой, только какие-то отзвуки доносятся время от времени. Практически весь текст - это как копи-паст постов с различных форумов и новостных сайтов. Они интересны тем, кто не читал комменты на Ленте.ру (пока у них были комменты), не слушал "Эхо Москвы" и т.д. Вторая половина текста - это сплошная чернуха и вульгарщина. Почему так плохо? Потому что уже приходилось читать гораздо более интересные, остроумные, хлесткие тексты. Рассказ же больше напоминает кальку с грызни представителей двух лагерей. Надоело и скучно.

Данный рассказ можно использовать как "Методичку для оппоботов о том, кто такие либерасты". Ну и заодно можно прочитать про эволюцию тролля. Увы, троллинг слишком толстый, а финал слишком бредовый. Скучно. Зачем все это было написано - мне непонятно. Но автор вполне может заработать себе, например, бесплатную экскурсию в столицу нашей родины, если предложит данный текст определенным людям. Печеньки, конечно, вкуснее, но они дешевле.

Текст не изобилует какими-то литературными изысками. Язык - вполне стандартный. Ошибок предостаточно. Так как прочла этот рассказ первым, то искренне начала переживать за уровень прочих рассказов.


Вы слишком серьёзны, господа!
НикитАДата: Четверг, 07.03.2013, 00:37 | Сообщение # 9
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
ШАНС
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=3418&st=0

Если правила конкурса достаточно широкие, чтобы под них можно было записать любой текст, вне зависимости от жанра, сюжета и т.д., будьте уверены - минимум один рассказ напишут с долей женской романтики. Честно говоря, после "Осла-3000" и хотелось чего-нибудь доброго, светлого, а не набившего уже оскомину и шишку. Но как бы я не желала быть лояльной и доброй, увы, не получилось.

Текст "сырой". Сырой настолько, насколько это можно вообразить. У меня лично возникло ощущение, что автор его не перечитывал, а выложил сразу же, как написал. Поэтому в нем присутствует огроменное количество "мусора" - т.е. того, что не играет на идею рассказа, на его сюжет, а словно разбавляет водой хороший кофе, сваренный на молоке.

Стиль - ничего особенного. Язык - простой. Увы. Персонажи все говорят одинаково - т.е. нет у них индивидуальности. Поэтому никто из них не цепляет. Ну, окромя стоящего члена, вид которого ГГ позабыла. Эх, если бы он еще был одушевленным...

В какой-то момент добавилась в сюжет сказка про цветик-семицветик. Вот только если в случае с детским мультиком девочка израсходовала свой последний лепесток на мальчика, то в случае с нашей героиней она себя ничем не обделила. Поэтому жертвенность как-то не прослеживается, а сосед использовал камешек так, как надо было автору - т.е., чтобы подсказать своей героине, что же ей загадать, что ей исправить в прошлом.

Я не знаю, каким должен быть Сергей, но отказаться от нормальных ног, от нормальной жизни, от нормального счастья в пользу успокоения совести из-за какой-то мелочи... Нет, я точно не отношусь к подобным людям и искренне их не понимаю. Хотя допускаю, что может встретиться такой один-два. А тут, получается, в рассказе аж целых четыре человека, которые занимаются откровенной ерундой, на мой взгляд.

Финал предсказуем практически с самого начала, а это очень плохо для рассказа, который подразумевает некую интригу. Рассказ светлый, но... прост и этим разочаровывает.


Вы слишком серьёзны, господа!
НикитАДата: Четверг, 07.03.2013, 00:37 | Сообщение # 10
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОСУДАРЯ
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=3427&st=0

Долго раскачивается автор. Это Толкиен мог себе позволить писать долго и много - у его читателей было более чем достаточно времени в запасе и желания. А вот у меня - второе тает вместе с первым.

В тексте есть визирь, ифриты, асады но нет султана. Да и вообще, мало что от "восточности" есть в тексте, а потому встает вопрос, как в одном анекдоте: "Ну и нафига нам весь этот тюнинг в зоопарке?". Зачем надо было использовать названия "должностей", если как такового подражания древневосточным текстам нет? Автор совершенно не использовал возможности богатого языка и удивительно красивых речевых оборотов, а потому у него государь кричит с порога, а не беседует с мудрешими, возлежав на шелковых подушках в диване; разбойники - отбросы, а не грязные сыны собаки и т.д. Автор вроде бы коснулся темы, но не справился со стилизацией. Самый забавный и более-менее соответствующий "духу" предполагаемого стиля - это реплика про яд и стрелу. Ну и в финале - "традиционное" разрывание одежды и посыпание себя песком. И все. А ведь такой мог получиться "вкусный рассказ"...

Впрочем, чтобы рассказ действительно получился вкусным, автору надо еще и финал переделать. Он слишком к нему долго шел, а потом впихнул развязку в несколько предложений и выбросил как скомканный лист. Обидно, что вся интрига, да еще и расширение содержания за счет маленького братика в заложниках, любовь и эмоциональная верность получили так мало внимания автора. Конечно, его желания побыстрее со всем разобраться, вполне понятно - хочется, чтобы была динамика. Вот только динамика отнюдь не всегда достигается уменьшением количества слов.

В результате, что хотел сказать автор - не ясно. Мораль - не влюбляться, что ли? Хотел поиграться с космофантастикой? Не получилось - от космоса там только инопланетная штуковина, служащая глушилкой радаров, да место действия. Все остальное могло происходить благополучно и на земле - ничего бы не изменилось.

Автор долго запрягал, а потом оказалось, что ехать ему никуда не нужно - все есть дома. А вообще, был ли мальчик? Т.е., осел? И куда возвращался государь? По-моему, он там чего-то пытался завоевать, а не куда-то вернуться.


Вы слишком серьёзны, господа!
НикитАДата: Четверг, 07.03.2013, 00:38 | Сообщение # 11
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
СОШЕСТВИЕ ОСЛА В АД
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=3425&st=0

Язык, стиль - ничего особенного, "обыденно".

Весь разговор чертей в аду - выглядит как "бла-бла-бла". Не знаю, как другим, а мне уже поднадоели подобные слабые попытки придумать что-то похожее на написанные ранее интересные тексты о литературе и критиках. Так что, порассуждать весело и с огоньком о данных явлениях не получилось. Странно, что в графоманы были записаны именно черти, ведь, по-моему, гораздо справедливее было, если бы графоманы жарились на сковородках.

"Хохмочки" не совсем удачные и, я бы даже сказала, натужные. Ну вот какое мне дело до причиндалов чертей? Это как-то играет на сюжет? Да и выписаны они
неуклюже.

Стандартные фразы Тестостерон про науку и литературу песком заскрипели на зубах: неприятно и доставуче. Это надоело не меньше, чем рассуждения о графоманах.

Прочитав про рай я подумала, что там обитают жители коммуналок - в некоторых еще осталсь традиция собираться за одним столом и философствовать о политике, культуре, религии, судьбах человеческих... И такие иногда вещи заворачивают, что любой демиург от зависти удавится.

Слов много, к сожалению. Осел в рассказе так сильно притянут за уши, как он не был притянут в других текстах, прочитанных мною. Т.е. поставь на место осла человека в ботинках на толстой подошве, чтобы ножки не обжигал, и ровным счетом ничего не изменится.

Итого - рассказ не впечатляет: ни идеей, ни исполнением, ни персонажами. Поразвлекались, попрыгали, потопали копытцами по графоманам - и ладно.


Вы слишком серьёзны, господа!
НикитАДата: Четверг, 07.03.2013, 00:38 | Сообщение # 12
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
ОСЕЛ И БОГИ
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=3422&st=0

Первое, что, так сказать, бросилось в глаза, это стиль. Приятно читать, особо не к чему придраться. Но это было интересно, пока ГГ был камнем, так как подробностей и мелочей, которые в данном случае вполне уместны. В остальных случаях автор был чрезвычайно скуп и в какой-то момент начал комкать повествование и ГГ-человек на мой взгляд прожил не несколько жизней, а только одну, девушки ему просто разные попадались.

Финал можно считать как натянутым под условия дуэли, так и вполне логично-оправданным, но... Что хотел сказать автор? Зачем было все это написано? К чему хотел автор привести читателя? К тому, что жизнь в раю скучна? Хотел показать предпочтение обычных радостей всем прочим? Но мы не знаем райских радостей, сравнивать не с чем. Наделил вдруг все, что нас окружает, разумом и демонстрирует какую-то эволюцию? Ну так она не самым удачным образом была показана, во всяком случае, в плане некой мудрости - как-то камень получился много лучше прочих, так как умел созерцать и был практически самодостаточен (интересно, чем он созерцал и осмысливал?). Да и вообще, что там за рай такой, в котором делать нечего? Какое-то подозрительное безделье.

А может автор хотел показать глупость того, кто предпочтел не прогресс, а регресс, превратив ГГ в осла? Но вопрос о том, стал ли ГГ ослом сразу же после встречи с ангелами или это нам продемонстрировали одну из его реинкарнаций, после того, как он уже побывал второй раз камнем, бабочкой и т.д.

Рассказ-поделка - симпатичная, можно на полочку поставить и иногда любоваться.


Вы слишком серьёзны, господа!
МизеракльДата: Воскресенье, 17.03.2013, 05:42 | Сообщение # 13
Заинтересованный
Группа: Редакторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Коннотация - тип лексической информации, сопутствующей значению слова.
Иногда называется также (семантической) ассоциацией.
Коннотация слова отражает такой признак обозначаемого им объекта,
который, хотя и не составляет необходимого условия для применения данного слова,
но устойчиво связан с обозначаемым объектом в сознании носителей языка.


***
Средний магистр ордена «Фару» Миша Ня был хорошим волшебником. При этом Миша не хватал с неба метеоритов, не участвовал в предвыборных дебатах и не спорил с Магистром Ка. Раз и навсегда освоив два заклятия - «коннотация» и «адюльтер», Ня сумел довести их до совершенства. Абсолютного.
Случалось, конечно, что Миша Ня «заходил» на чужую территорию, пытался «разочаровать неофитов» или «впечатлить неверующих». Редко, но случалось. И каждый такой раз Миша испытывал невыносимый стыд. И каждый раз, шепча: «Коннотация гордыни есмь», Миша зарекался.
Магистр Ка лишь усмехался, разбирая ошибки заклинаний впечатления и разочарования среднего магистра. Миша, проклиная свою вспыльчивость, успокаивал собственную вегетативную очень нервную систему порцией «коннотации наивности» и спешил домой.
***
В семействе среднего магистра Ня с трудом уживались: две морские свинки, черепашка Ниндзя, пара виноградных улиток без имени, жена Миши Ня - Тина Ка, а также дети и прочие: Слава Ру и Гелла Ня; кот Чеча Ко, мышь Йа и ворон Кунни Кар.
Гелла и Слава были сводными детьми, хотя как отец, воспитавший обоих, Миша и не делал между ними особых различий.
Гелла родилась после того, как лет триста назад Тина со скандалом ушла из ордена «Фару», прихватив с собой по ошибке парочку фирменных отсушек и наложив проклятие «микро» и «софт» на неверного блудуна Магистра Ка.
Слава Ру оказался скороспелым плодом любви среднего магистра Ня и местью со стороны Тины Ка. После рождения Славы, магистр Ка крепко задумался о втором идеальном заклинании Мишы Ня.
***
В то мартовское утро ничто не предвещало беды. Накануне, просидев четвертую треть суток на заседании ордена «Фару», Миша дал себе внешнюю клятву. Магистр Ня поклялся самым святым (здоровьем своих ближних), что выведет на лазоревые воды интригана Ка. Можно ли удивляться, что ровно через сутки после клятвы сдохли виноградные улитки? Гринпис, правда, пытался, но ведь: «Ни один утконос не пострадал» (@).
Осмысливая ход заседания, Миша Ня раз за разом придумывал новые аргументы и контрдоводы. Размышляя о точках бифуркации и ответственности за слово изречённое, средний магистр ордена тщетно пытался трое суток ощупать правду. В попытках ощипывания благополучно скончался ворон Кунни.
- Нет, мир всё ж должен быть сферическим вакуумом (@ФФ), а не плоским, - промычал Миша, почёсывая болезную ягодицу. - Терри Пратчетту бы такие диванные пружины.
Кот Чеча Ко попытался подлизаться к среднему магистру, но был отфутболен в апперкот.
***
Тяжёлые думы о судьбе родного ордена на пятые сутки плавно затянулись с вечера до утренней побудки семейства Ня. Миша смежил веки, по привычке пристроившись между выпирающими жалоносными пружинами дивана-предателя. Под мышкой среднего магистра тихохонько посвистывал храпом мышь Йа.
- Ненавижу Гелку! Вечно она ванную занимает, когда мне приспичит! - громко прошептал Славик прямо над ухом у вздремнувшего отца. - А мне вот вдруг в туалет надо.
- Папу разбудишь, тише ! - ещё тише прошипела Тина Ка. - Славик, ну потерпи. Поднятый, но не разбуженный папа страшен. Поверь маме.
В этот момент черепашка Ниндзя крайне удачно закончила свой жизненный путь: что может быть лучше для самурая, нежели выворот кишок наружу по причине наступления. Пусть даже наступления Тины на плетень внешнего панциря.
- Твою же ж мать! - вырвалось у Тины Ка, совершенно непроизвольно.
- Не надо про бабушку, прошу!
- Я всё слышу!
Два возгласа - отца и сына - прозвучали в унисон.
- О, лежачий покойник заговорил! - Славик в очередной раз попытался поплясать на тазобедренном суставе отца-среднего волшебника.
- Останешься без астаронета! - Миша выдал вязь слов на автопилоте, не задумываясь. Сколько их было, таких утренних перепалок с сыном.
- Па, за что? Ну чо я такого казал? Ты не догоняешь!
- Твоя коннотация в мой адрес была отрицательной.
***
После минутного затишья и по совместительству ритуальной смерти мыша Йа (в зубах у кота Чеча Ко), Вселенная выдохнула.
- Моя коннотация была вполне оправданной, отец! А вот ты мне обещал более полудесятка лет назад, что перестанешь ругаться незнакомыми мне по семантической загрузке словами.
- Ну дык, сын. Обещал, угу. - Миша Ня наконец открыл глаза. - Мой лексический запас ты опустошил ещё пять лет назад. Но я тож не стою на месте, новые заклинания разучиваю.
- Понятно, когнитивный диссонанс между Ахиллом и черепахой (царство небесное Ниндзе) никогда не закончится! - выпалил Слава Ру, выбегая с курткой из дверей.
***
- Ну, и чего ты добился?! - возмущению Тины не было границ. - Опять будут над Славиком смеяться. А у тебя ещё и дочь в той же школе учится, ты не забыл?
- Тинка, не нуди. - Средний магистр, почесав наколотые диванной пружиной ягодицы, опять смежил глаза. - В конце концов, у меня ещё одно заклинание идеально получается. Прорвёмся.

Кот Чеча Ко завыл по-волчьи, проклиная день своей кастрации. Без мыша Йа жизнь представлялась невыносимой. Особливо в свете последних обещаний среднего магистра ордена «Фару» Миши Ня.
Две морские свинки начали совокупляться заранее.

П.С. НикитА, ежели не там разместил, просьба перенести в нужное место)


Всегда и навеки бест реГАДс

Сообщение отредактировал Мизеракль - Воскресенье, 17.03.2013, 05:47
НикитАДата: Воскресенье, 17.03.2013, 10:36 | Сообщение # 14
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
Мизеракль
ОФигеть... Вас там забанили surprised
Я так и не поняла, за что.


Вы слишком серьёзны, господа!
Ia-IaДата: Воскресенье, 17.03.2013, 10:52 | Сообщение # 15
Медбрат
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Награды: 19
Репутация: 10
Статус: Offline
НикитА, а можно я еще енки и Кагами рецензии перетащу?

Глупость не спасает. Из ослов делают салями. Е.Лец
НикитАДата: Воскресенье, 17.03.2013, 11:09 | Сообщение # 16
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
Ia-Ia
Конечно можно, если они не против.


Вы слишком серьёзны, господа!
МизеракльДата: Воскресенье, 17.03.2013, 14:34 | Сообщение # 17
Заинтересованный
Группа: Редакторы
Сообщений: 39
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (НикитА)
ОФигеть... Вас там забанили Я так и не поняла, за что.
Так вот за этот текстик и забанили. Хоть и не было вроде нарушений.
Но сам виноват, понимал ведь что делаю.

Зато наконец администрация соизволила обратить внимание на то, что вроде как регламент конкурса нарушен и предложила создать инициативную группу, во вторник вроде.


Всегда и навеки бест реГАДс

Сообщение отредактировал Мизеракль - Воскресенье, 17.03.2013, 16:31
НикитАДата: Воскресенье, 17.03.2013, 21:17 | Сообщение # 18
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
Я разочарована читательским голосованием. Читатели предпочли переписку комментов под политотой и банальные рассуждения о троллизме.

Вы слишком серьёзны, господа!
Ia-IaДата: Воскресенье, 17.03.2013, 22:23 | Сообщение # 19
Медбрат
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Награды: 19
Репутация: 10
Статус: Offline
это там постоянно повторяется лажа с читательским голосованием.)
поэтому я и настоял на судейском голосовании.


Глупость не спасает. Из ослов делают салями. Е.Лец
ДобрыйДата: Воскресенье, 17.03.2013, 23:23 | Сообщение # 20
Трансфузиолог
Группа: Проверенные
Сообщений: 478
Награды: 24
Репутация: 10
Статус: Offline
НикитА, я не совсем понял, как ты чево то не могла понять??? так не бывает.

Сам конкурс не читал, на мне другой сидит, но то что сейчас в теме увидел, так АК это образец порядочности и видимой немысленной работы, сейчас Костика, и вообще Инков



Ушедший однажды вернется
НикитАДата: Воскресенье, 17.03.2013, 23:32 | Сообщение # 21
Чудная
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
Добрый, плиз, не напоминай.

Вы слишком серьёзны, господа!
СтрекозаДата: Понедельник, 18.03.2013, 01:18 | Сообщение # 22
Абитуриент
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
Награды: 9
Репутация: 6
Статус: Offline
"Енке:

фантасты.ру предоставляют площадку для дуэлей,
участники знают о том, кто является модератором дуэлей,
администрация не вмешивается в процесс, пока модератор об этом не попросит

Всем:
я себя считаю адекватным человеком, поэтому авторитетно заявляю, что ничего другого, лучшего, чем то что произошло с участниками, судьями, организаторами и спонсором - произойти в таком объеме не могло бы!

Пена сойдет, а рассказы останутся.

Закрываю тему. Поздравления и выяснения авторства в темах участников дуэли"


по-моему, Чечако претендует на звание главного мудака рунета.
Не думала, что кто-то когда-то по идиотизму сможет превзойти Тау, но таки я ошиблась жестоко.
ЗЫ: как  цитату выделять?


Я - фея!!! Могу фейнуть… Могу и нафеячить…

Сообщение отредактировал Стрекоза - Понедельник, 18.03.2013, 01:19
Ia-IaДата: Понедельник, 18.03.2013, 05:21 | Сообщение # 23
Медбрат
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Награды: 19
Репутация: 10
Статус: Offline
Рецензии енки

Осел-3000


Ссылка на рассказ

Тема: одиночество в сети и бремя страстей человеческих

Идея: люди всегда люди, даже если они суперкомпьютеры

Сюжет: выстроен интересно, хотя, на мой взгляд, небезупречно. Главный недостаток - финал. Экспозиция, завязка, развитие действия - все на месте. Кульминация - виртуальное уничтожение Нателлы - просто очень хорошо. А вот начиная с появления Seichi во плоти - увы, повествование скатилось в трэш. Какая жаль!

Видно, что автор сочувствует своему герою, и что его (автора) не устраивает тот очевидный финал, который напрашивается после расправы над Нателлой. Видимо, поэтому он придумывает для героя альтернативный выход, хоть как-то похожий на хеппи-энд. Но, к сожалению, промахивается. Если на протяжении всего повествования даже весьма утрированные отсылки к нашей политической реальности впечатления совершенно не портят (в отличие, например, от реалий в конкурсном опусе про Винни-Пуха), то появление бесштанных любителей собачек превращает текст в дурную комедию абсурда. А нам, сдается мне, господа, показывали вовсе не комедь (хотя, разумеется, я могу ошибаться).

Интрига: вполне себе присутствует, но интересна ровно до окончания линии Нателлы.

Язык и стиль: в общем, особо придираться не к чему. Есть мелочи, типа "блогга" и почему-то неподнимающихся губ. А есть, кстати, и удачи. Например, в этом рассказе самая удачная на конкурсе вступительная фраза.

Характеры персонажей и их развитие: пятьдесят на пятьдесят. Что-то очень удачно, что-то совсем нет.

Сначала об удачах: несомненно, образ главного героя. Автор очень интересно рисует весьма своеобразную личность. Во-первых, герой отчаянно врет самому себе - и безоговорочно верит в то, что говорит. Утверждает, что мизантроп и вполне доволен своей жизнью. И тут же собственными поступками опровергает оба утверждения. Вторая весьма любопытная особенность его натуры - полнейшее отсутствие физических проявлений (задолго до того, как он стал компьютером). Знаете, почему я поверила в то, что герой действительно просидел в комнате двадцать лет безвылазно? Не по тому, что он так рассказывал, а по полному отсутствию физиологических реакций: он влюбляется в Нателлу, пытается привлечь ее внимание, но - складывается впечатление - не очень представляет, зачем? Никаких сексуальных эмоций Нателла в нем не будит (предупреждая провокационные вопросы: нет, это не значит, что он любит мальчиков. Это значит, что у него очень приблизительные представления о любви). А в конце, когда он обещает стать суперкомпьютером с имперским диагнозом, и рассуждает о патриотизме, видно, что даже это чувство у него не "нутряное", оно эстетическое:

"я ненавижу, когда большие куски на карте изрезаются лоскутами и перекрашиваются в мозаику. Слишком долго, должно быть, карта мира провисела на стене моей комнаты."

Так что хороший, интересный образ.

А вот с Seichi, как сказал бы поэт, не то. Потому что их в тексте два. И первый (тот, который собирает гербарии в интернете) гораздо интереснее второго (того, который с институтом, или что там у них такое есть). В общем, мое мнение: стоило бы остановиться на первом и посмотреть повнимательнее, как он вытесняет Нателлу из сознания главного героя, как заполняет его (сознание, не героя) целиком. Вот это было бы интересно. А про мировую закулису, перекраивающую карты, скучно.

Новизна: при том, что тема одиночества в сети далеко не нова, найти для него подходящий тон изложения автору почти удалось. А образ главного героя вполне себе оригинален.

Осел: один из немногих текстов, где осел действительно обыгран.

Ослик-Который-Выжил


Ссылка на рассказ

Тема: обретение Осликом внутренней силы (во всех смыслах)

Идея: не так прост осел…

Сюжет: до появления Ослантюа, да и после – вообще отлично. А вот сцена с ним уж слишком пародия на Роулинг. Вообще, отличная идея, отличная литературная игра. Мои комплименты. Давно такого ненапряжно веселого текста не читала.

Интрига: отличный сюрприз в финале!

Язык и стиль: хорошо! И аллюзии и прямые отсылки – очень понравилось. Но больше всего лично меня порадовали непрерывно чертыхающиеся персонажи и вообще легко и красиво обыгранная тема чертей.

Характеры персонажей и их развитие: характер Ослика показан великолепно, а развитие (точнее, раскрытие) получает в весьма неожиданном финале.

Новизна: ну, пародийность, конечно, подразумевает определенную вторичность текста, но в данном случае – не испортило.

Осел в сюжете: неожиданно-пародийно очень весело и к месту. Кстати, почему-то не покидало ощущение, что Ослик плюшевый. Даже не знаю, почему.


Глупость не спасает. Из ослов делают салями. Е.Лец

Сообщение отредактировал Ia-Ia - Понедельник, 18.03.2013, 05:23
Ia-IaДата: Понедельник, 18.03.2013, 05:30 | Сообщение # 24
Медбрат
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Награды: 19
Репутация: 10
Статус: Offline
Шанс


Ссылка на рассказ

Тема: нравоучения.

Идея: нравоучения.

Сюжет: ровненько, чистенько. Придраться не к чему, похвалить тоже не за что. Предсказуемость абсолютная. Вплоть до вознаграждения героини простым бабьим счастьем. Дидактично. Пресно.

Интрига: умерла уже после рассказа папы про щеночка. Ми-ми-ми.

Характеры персонажей и их развитие: персонажи собственных характеров не имеют. Действуют строго по указке автора. Что автору надо – то и выбирают. Особенно удивил мальчик-инвалид, который вместо возможности завести нормальную семью выбирает стезю “неплохого программиста”.

Новизна: ну, в рамках конкретно этого конкурса – вполне себе оригинально. По крайней мере, не про политику. А в рамках рунета – увы. На каждом литконкурсе по две-три таких штуки имеется.

Осел в сюжете: сбоку-припеку.

Камни


Ссылка на рассказ

Тема: путешествие одного осла к всеобщей ослиной мечте

Идея: бойтесь своих желаний – они ведь могут исполниться!

Сюжет: отлично выстроен. И не слушайте тех, кто вам тут пеняет на предсказуемую концовку. Это текст совсем не о горе. Это текст о том, что делают ослы, чтобы на эту гору попасть. Единственная претензия у меня к логике сюжета: почему вдруг Петя, дожив до своих годов, вообще не знал про Гору? Ему, что, папа не рассказывал? Или он раньше ослов-качков в глаза не видел (учитывая, что толкутся они все на одном складе)? Мое мнение: если бы Петя знал о горе, но она бы его не интересовала до разговора с Яшей, было бы куда правдоподобнее. Остальное – очень хорошо. Едва ли не первая на моей памяти внятно прописанная кульминация на этом конкурсе.

Интрига: а интрига здесь не в том, что дело плохо кончится, а в том, на что пойдет осел ради своей ослиной мечты. Так что она есть, и она выдержана.

Язык и стиль: все на месте. В меру просто, в меру умно. Тон выдержан на протяжении всего повествования.

Ошибка была во фразе “доверху груженая”, больше, вроде, в глаза ничего не бросилось.

Характеры персонажей и их развитие: во-первых, давайте разберемся с вопросом о зооморфности персонажей. Отстаньте от автора. Это давняя литературная традиция. Французов вон совершенно не парило, каким образом лис проворачивал свои фокусы. Так что автор вполне имеет право описывать осла, покуривающего косячок. А всем остальным – заниматьсясамообразованием

Во-вторых, отлично выписанные характеры персонажей. И один из редких на этом конкурсе рассказов, где герой реально меняется в ходе повествования.

Новизна: идея не нова, конечно, но воплощение – полностью оригинальный текст. Осел в сюжете: в кои-то веки на месте.


Глупость не спасает. Из ослов делают салями. Е.Лец

Сообщение отредактировал Ia-Ia - Понедельник, 18.03.2013, 05:35
Ia-IaДата: Понедельник, 18.03.2013, 05:38 | Сообщение # 25
Медбрат
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Награды: 19
Репутация: 10
Статус: Offline
Грустная баллада для пхачича


Ссылка на рассказ

Тема: суровые будни политически ангажированного телевидения.

Идея: не тот осел, у кого копыта.

Сюжет: выстроен без огрехов. Соотношение частей сюжета по объему и интенсивности развития действия – оптимально. Несколько легковесно в силу привязанности к конкретному политическому контексту, но в целом – весьма качественная сатира.

Интрига: сохраняется до самого конца. Хорошо.

Язык и стиль: есть очень удачные моменты, например, сцена с проходом по живому коридору. А вот когда автор целенаправленно начинает хохмить (например, при описании “живой скульптуры” с ослом), получается не так живо и остроумно. Хотя и все равно неплохо.

Характеры персонажей и их развитие: самое слабое место в рассказе. Особой глубины тут, конечно, нет по определению, но яркости образам можно было б добавить – тут как раз такой случай, когда кашу маслом не испортишь. А то описываете героев, описываете, уважаемый автор, а самый колоритный персонаж все равно Жириновский.

Новизна: ну, политический памфлет даже на этом конкурсе не новость, хотя, надо признать, из всех политических опусов на конкурсе этот – самый удачный. А воплощение – так и вообще хорошо.

Осел в сюжете: сюжетообразующий элемент. Все по делу.

Причастие буйвола


Ссылка на рассказ

Тема: детектив с элементами ужасов науки и экотерроризма

Идея: да нету там особой идеи никакой. Можное кое-что притянуть за уши, но по сути это чисто развлекательное чтиво, что само по себе не есть плохо.

Идея vsevolod'a насчет императива Канта весьма, конечно, лестна для автора, но увы - мимо. Весь предполагаемый "мощный энергетический потенциал" ушел в песок по причине того, что идея "не делай того, что не хочешь, чтобы сделали с тобой" как раз в тексте-то и не работает. Ни журналист, ни спецназовец ничего не пропагандировали и никого не убивали. Первый совершенно явно в ужасе от того, что видит. А в итоге именно они оказываются наказанными, а проводник в жизнь аморальной идеи не наказан совсем никак. Что с ученым-то случилось? А ничего. Ничего такого, о чем нам сочли бы нужным рассказать. С таким же успехом можно заявлять, что "Миссия невыполнима-2" (там, где они вирус выпускали) тоже обладает "мощным этическим потенциалом".

Конфликт: спецслужбы против экотеррористов.

Сюжет: производит несколько странное впечатление. Когда читаешь, кажется, что все понятно. Как задумаешься - сплошные непонятки. Повествование оставляет огромное кличество вопросов. Самый главный, естественно: в чем смысл действий Сармата? Он хотел снять кино про освежевание живых людей? Прекрасно, а зачем для этого самому ложиться под нож? Если где-то в тексте автор это объяснял, покажите - реально спасибо скажу. А то мы вдвоем целый вечер искали - не нашли.

Ну, и продолжая по теме: запуталась я, автор, в ваших трех соснах. Как вообще Сармат умудрился пережить освежевание под трясущимся ножом на бойне? И через это потерял память? А почему (даже если на бойне оказалось три освежеванных тела примерно одинаковой комплекции) никто из заложников не мог сказать, кто из них есть кто? Их перетасовывали, как в игре в наперстки, что ли? Так, что даже скальпировщик не в состоянии был сказать, кого он освежевал последним? А куда делись все остальные террористы? Такое впечатление, что автор вообще про них всех забыл: и про террористов, и про заложников. Сарматом любовался. А читателей, по ходу, оставил без кульминации.

Как, кстати, и без объяснения взаимоотношений Сармата с Огнем. Оба явно знают друг друга по каким-то прошлым делам, но почему вдруг Сармат для спецназовца прям такая идефикс, я не поняла совсем. Т.е. то, что все спецслужбы спят и видят, как его поймать, понятно. Но у Огня прописана явная личная заинтересованность. А откуда ж она взялась? Почему он пошел обменивать себя на заложников?

А, кстати, может, кто объяснит, что это в больнице был за дед такой загадочный, который героя упорно прикрывал? И от чего Сармат так страстно желал спастись, когда говорил с Роксоланой?

Соотношение частей сюжета по объему и интенсивности развития действия: было бы выдержано, когда б не потерянная напрочь кульминация.

Интрига: такое впечатление, что большая (и важнейшая) ее часть осталась за кадром. Нам показывают бодренький боевик с элементами модной нынче физиологической прозы, а намекают, что где-то здесь должны были быть кантовские императивы. Т.е. автор так и не определился для себя, что именно он пишет: после ужасов с коровой и наукообразных рассуждений в самолете он переключается на детективную интригу "который из трех" - ей и заканчивает.

Язык и стиль: есть удачные находки, есть неудачные. Во-первых, несомненно удачно выстроенное повествование. Прием не новый, но выгодный - заставляет читателя внимательнее следить за развитием действия. Во-вторых, скорее неудачная физиологичность прозы. Еще раз повторю: до глубокой философской мысли автор не дотянул. Поэтому у читателя возникает диссонанс: для философского рассказа интрига слишком легковесна, для развлекательного - сцена с коровой слишком натуралистична (любопытно, кстати, что сцена с освежеванием никого особо не шокировала - то ли выписана по-другому, то ли не дочитали до нее, то ли одно из трех  ).

Иногда чувство стиля подводит автора. Сцена захвата бойни со всеми ее зоологическими метафорами производит неожиданно комическое впечатление: ежики на змейках, автор, это ми-ми-ми какое-то. Другую полную драматизма сцену насмерть убили фразой "зашатались устои цеха". Осторожнее надо все-таки быть с каламбурами.

Характер персонажей и их развитие: по большей части остаются загадкой. Автор слишком многое оставляет за рамками повествования, потому логика поведения героев просто непонятна. Соответственно, выводы о характерах делать очень трудно. Единственное, что можно сказать, Огонь ощущает некоторое (хотя и далеко не полное) сходство между собой и Сарматом. А Сармат не ощущает. Пожалуй, это все. Развития персонажей жанр боевика, в общем, не предполагает. Его и нет - не считать же потерю памяти развитием характера. А вот с эмоциями у героев туговато. Особенно в сценах на бойне, где предполагается все-таки некоторый накал страстей. А у автора там сплошные действия - никаких рефлексий, никаких чувств. Единственные в тексте, кто демонстрируют хоть какие-то эмоции, - журналист и китаец, но их слишком мало. Хотя главные герои даже на таком фоне выглядят бледновато. Возможно, потому, что все-таки логику поступков следовало объяснить более внятно.

Новизна: сомнительна. Опасность научного знания - уже общее место. Как и небезупречная нравственность экотерроризма. Да и в "Причастии" они скорее антураж, чем тема. Энергия из боли, как вам совершенно справедливо заметили, была в Warhammer 4000. А вот интрига с неопознанным героем гораздо интереснее и полнее раскрыта, например, у Жапризо в "Ловушке для Золушки".

Осел в сюжете: не пришей собаке хвост.


Глупость не спасает. Из ослов делают салями. Е.Лец

Сообщение отредактировал Ia-Ia - Понедельник, 18.03.2013, 05:57
Клиника ЖДГ - Форум » Интернатура и Ординатура » Практика » Памятник Ослу
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz