Скорее всего, отзыв будет состоять из двух частей. Это - первая.
Итак, второй рассказ техничнее первого. Есть попытка работать с образным рядом и художественными составляющими текста. Сам рассказ представляет из себя зарисовку в стиле Лавкрафта в джапаниз-антураже. Фабула простая, слегка замаскированная сюжетом.
Главная проблема – жуткая перегруженность и несоразмерность. Собственно, 4/5 текста занимает дотошное описание того, как муторно героине. После такого накручивания пружины нужна звонкая кульминация, а ее нет. Хотя это как раз по-лавркафтовски)))
Вторая проблема – идея. Опять на выходе имеем историю ради истории. Первый и единственный слой, на котором имеют место только атмосфера и какие-то перемещения ГГ. Ничего сверх этого не обнаружено.
Их мелочей: захотели поставить троеточие – врежьте себе линейкой по пальцам. Потом еще раз подумайте и проверьте случаи, в которых ставится троеточие. Уверьтесь, что вы не путаете ваш случай с тем, в котором надо поставить обыкновенную точку. Если вы уверены, что нужно троеточие – еще раз врежьте линейкой по пальцам и поставьте точку. Через какое-то время вы начнете осторожнее относиться к троеточиям и будете употреблять их к месту.
Я не судья, потому могу прямо сейчас отдать голос за конкретный рассказ… (Ага, вот тут троеточие можно влепить)))) ) Но я обещал и вторую часть отзыва. Потому финальная раздача слонов и мои обобщенные выводы по первой дуэли будут чуть позже.
Сообщение отредактировал Антон_Лик - Пятница, 06.04.2012, 17:04
P.S. к первой части: тема раскрыта в лоб. Интересно, авторы так сильно опасаются, что тупой читатель не врубится, и по этой причине приколачивают тему металлическими анкерами на самое видное место?
Сообщение отредактировал Антон_Лик - Пятница, 06.04.2012, 17:24
Рассказ 1: Ну, если коротко, то... скучный туристический поход не в самый живописный край... консервов нет, но мне, кажется, в ту сторону. Если более развернуто, то: а) Не смотря на, казалось бы, тревожащую всех тему бытия и его краевых проявлений, замечено полное отсутствие осмысления происходящего. Другими словами... проще будет диалогом: - Ты почти умер, сынок! - А... понятно. А можно назад? Дальше дело не пошло. б) Полное отсутствие окружающего мира. Все-таки места, которые могут представлять из себя что угодно, лучше разукрашивать словцом, задавая им ноты индивидуальности, яркости или чего Вам там больше хочется. В подобных пространствах неплохо бы превалировать образам и парадоксам. в) Герои... Главгерой - просто тело, которое ни о чем толком не думает и плывет по сюжетной линии без особого духовного участия... Как если мячик по полу катнуть. Единственное к чему он был склонен, т.к. это к фразе "ох уж эти коты". Кот... ну, упор шел на него, но... получился набором штампов, которые многим по нраву... поэтому на фоне всего остального был не так страшен. г) Написано как-то... невыразительно. Тропы, должно быть. д) Ну и просто для кучности: Междумирье... Возможно, лучше было бы выдумать иное слово или словосочетание для такого романтического места.
Рассказ 2 Если коротко, то нечитабельное творение. После 10 абзацев даже не тянуло попробовать осилить. Конечно всякие средства выразительности там были вставлены в каждое предложение неоднократно, но все они превратились в одну большую кашу в силу особой манеры написания. Попробую объяснить... В пьесах дело выглядит так: В комнату входит принц. *Далее следуют диалоги, монологи и т.д.* Так вот, создалось впечатление, что части с диалогами и монологами убрали, а осталось следующее: В комнату входит принц. Входят еще двое. Раздается бой часов. Уходят. Ужин. Звон бокалов и т.д. И все это очень плотно упаковано. Но это я к тому, что манера написания подобным образом делает текст монотонным до безобразия, и какие бы образы не заряжались в последующее предложение, оно все равно будет восприниматься как предыдущее. Примерно так: Ей плохо... бу бу бу бу бу бу бу бу бу бу.
Итог Первый рассказ выглядит лучше второго, т.к. читабелен.
Сообщение отредактировал FelixWish - Пятница, 06.04.2012, 18:41
Первый рассказ - просто ужас. Второй где-то в интервале между ужас-ужас-ужас и ужас-ужас-ужас-у... Соответственно, первый рассказ побеждает с большим отрывом. Автору поздравления.
Сообщение отредактировал ak23872 - Пятница, 06.04.2012, 23:29
Спасибо судьи, читаю отзывы с интересом. Была бы автором одного из рассказов, меня бы наверное на истерическое ха-ха пробило. На самом деле лучше не принимать критику близко к сердцу, не расстраиваться, а хорошенько над собой посмеяться, все исправить и не спотыкаться на тех же ошибках в дальнейшем
Сообщение отредактировал Shurei - Пятница, 06.04.2012, 23:31
ЗЫ: почистила тему от оффтопа. Давайте так: общие вопросы по дуэли - сюды http://zhdg.ucoz.ru/forum/15-8-8#1018 Конкретные вопросы координатору - в ЛС.
Часть вторая. Предыдущий пост слетел. Автор очень любит анимэ. Настолько, что рассказ представляет собой набор красивых кадров, каждый из которых прорисован весьма тщательно. Однако в результате получился ворох словесных красот. В них утонули и идея, и тема, и сюжет. 1. Идея и тема - см.выше. 2. Сюжет. Имеется попытка использовать классический прием триллера с нарастанием напряжения. Кульминацией должна была бы стать смерть героини. Но переизбыток эмоций в сочетании с занудностью изложения убивать кульминацию. Напротив, самоубийство воспринимается с облегчением - ну, наконец-то уже... 3. Героиня. Страдает. Нет, даже не так. СТРАДАЕТ. Поэтому совершенно не воспринимается как живой человек. 4. Язык. Есть попытка работы с образами. Осталось научиться резать лишнее. Итого: нож и топор весьма помогут рассказу.
*вздыбив шерсть и задрав хвост* Я уж-жас, летящий на крыльях ночи! Я изжога, напавшая незаметно! Я... *лишившись запала, сдувается*
Quote (Shurei)
На самом деле лучше не принимать критику близко к сердцу
*сквозь слезы* Нет-нет! Мое нежное ранимое сердце такого не выдержит! *воздев лапы в горе* Тенгу! Друг мой, Тенгу, приди! Один ты меня поймешь! Мы с тобой так и умрем непонятыми гениями! Но лучше мстить!
*заглядывая в пустой ствол пистоля* Друг мой... подруга... (нужное подчеркнуть) А нет ли у тебя запасной пули? *косясь в сторону злопыхателей* А лучше - целую обойму.
Переплыть реку Рассказ простенький до-нимагу... Ну, главный герой тонет, потом сидит, встает, идет и тд, потом опять тонет - и это все, что мы о нем узнаем. Он остается условным, не живым, ему не сочувствуешь, не сопереживаешь. С котом чуть получше, хотя и он достаточно стандартен. И в результате все это смахивает на какую-то простенькую сказку-бродилку для детей. Скучно, но читабельно. Светлым пятном выглядит финал - автору все же удалось вызвать во мне сочувствие, тронуть моё сердце несчастным маленьким котенком и даже одобрительно взглянуть на воскресшего ГГ. Пусть живет.
Колыбельная для мотылька Продраться через этот сполошной поток депресняка и бессмысленного украшательства по доброй воле - просто нереально. Первый рассказ я хоть без труда дочитала до конца, а второй, всего лишь тридцатитысячный, показался мне бесконечным. Штампы не радуют, но куда деваться - надо же чем-то заполнить пространство при отсутствии сюжета, а также свежих идей и мыслей! Осталось впечатление какой-то каши из бесконечно повторяющихся причитаний и затёртых мрачных ситуаций. С облегчением прочла о самоубийстве - ну наконец-то! Чтобы сочувствовать самоубийце, её надо узнать во времена, когда она была счастлива, понять, какая она хорошая-добрая-удивительная-или-еще-чего. Почувствовать, что ГГ-ня живая. Представить себя на ее месте. Принять, оправдать ее поступок или, наоборот, лихорадочно искать для нее выход из сложившейся ситуации. Это если ГГ-ня живая. А она мультяшная. Поэтому - покойся с миром!
Рассказы не понравились Уверена, что авторы могут лучше. Надеюсь на более удачное продолжение дуэлей.
Сообщение отредактировал Тау - Суббота, 07.04.2012, 11:58
Page Not Found (404) Страница "http://zhdg.ucoz.ru/forum/15-68-1" не найдена.
[ Вернуться на сайт ]
Попробуйте сейчас. У меня все работает. На будущее, еще раз: все вопросы координатору, пожалуйста, в ЛС. Здесь только обсуждение. enka Ушедший однажды вернется
Колыбельная для мотылька Автор старательно (сознательно) прицелился и выстрелил себе в висок. Не веря, что здесь в конкурсе участвуют люди, не обладающие элементарными приемами письма, осмелюсь предположить, что видим эксперимент. Попытка... Чего попытка, не сформулирую сразу. И аниме, и суицидные настроения, и хорор Кунца равноудалены от меня. И все же отдал бы голос этому автору, несмотря на все ошибки, стилистические, смысловые и прочие, только за то, что автор вложил на порядок больше труда в рассказ. Не удалось, но эта попытка мне более симпатична, чем примитив (извини Кот Василий) первого рассказа.
Глупость не спасает. Из ослов делают салями. Е.Лец
Что-то нет моего вчерашнего поста:( Видать, что-то с инетом было не то. Потому, может быть, я немного и повторюс, а, потом, продолжу. 1. "Переплыть реку". Рассказ написан в жанре сказки. Из минусов, как уже говорилось, проблемы языка(обилие смычек однокоренных слов, как то: "память", "вспомнились" итд); схематичностьГГ, его непрописанность. Хотя, какие духовные искания, какую судьбу дашь в коротком рассказе? Трудная задача. Кот уже гораздо лучше. Характер немного угадывается. Концовка, хоть и предполагалась еще в середине, сообразна идее рассказа. Сама идея: спастись путем самопожертвования, путем спасения другого, дана прозрачно. Она здесь выступает, как оператор цикла(с чего ГГ попал в междумирье, с тем он и вернулся в мир живых). Вот, если бы еще со стилем поработать, с характерами героев, классный рассказ получится. 2. "Колыбельная для мотылька". Честно пытался читать произведение сие. Вчера пытался и нынче вот тоже. Так и не смог добраться до конца повествования, "ниасилил", говоря на олбанском езыге. Продираться через словесную паутину следует только, если читателя чем-то взять, погрузить в текст. Но здесь никакого погружения нет. Я боролся со сном, читая этот рассказ. Даже умение автора плести словесные кружева, чуйство стиля играют здесь не за, а против. Ей-ей, лучше было бы написать тупым, безОбразным языком. А то, вроде как, пуговицы такие. вроде леденец, а в рот берешь - несъедобно.
Сообщение отредактировал artemus - Суббота, 07.04.2012, 18:13
Голову сломала, размышляя, с какого боку Баст (богиня плодородия и семейного очага) и Ра (бог солнца) имеют отношение к царству мертвых. Или каким образом Бабе Яге удалось махнуться должностью с Сивкой-Буркой.
*возводя очи горе* Уважаемая, не нужно ограничиваться только общераспространенными представлениями о культе Баст, взятых из Википедии. Погуглите еще по тегам "кошка мир мертвых". Вы тут упоминали Книгу мертвых с кошкой. Ну так там как раз более подробно описано, в чем заключается функция кошки в сумеречном мире, ее противостояние с Апопом. А то, что Баба-Яга является привратником в царство мертвых, а Кощей Бессмертный аналог греческого Аида... Нда, даже не предполагал, что для кого-то это является тайной за семью печатями. Так что позвольте вернуть Вам Ваш же совет:
Quote (kagami)
Я бы посоветовала автору не рассчитывать на то, что читатель заведомо хуже образован, чем он сам.
Википедия это еще не весь кладезь человеческих знаний. Здесь почитайте, что ли...
Quote (kagami)
ПГТ – это поселок городского типа, а не парк.
ПГТ - это Ваша аббревиатура, не моя. В моем тексте она нигде не наблюдается. А парк городского типа бывает крайне разным. Например, в пятнадцати минутах ходьбы от моего дома есть такой парк, так в нем кроме стандартного набора белок-птиц, часто можно встретить и зайцев, а на снегу зимой есть следы животных и покрупнее. Это Вам не парк Ваке, и уж точно не Мзиури с Муштаидом. Асе ром вици, рас вамбоб.
Quote (kagami)
крыс (сбившись в большую стаю, они не стали бы ждать, пока человек уснет, кинулись бы и кота бы не испугались – растерзали
Я ни слова не писал о пасюках/серых крысах/Норвежских крысах. Зато были упомянуты древесные. Вполне себе определенно. Знаете ли, существуют разные виды, и для них характерны различные этологические нормы поведения.
Сообщение отредактировал Кот_Василий - Суббота, 07.04.2012, 14:00
Я уже давно не жду оригинальности от авторов и уже как-то смирился с этим. И даже получается, скрипя зубами, перенести стандартный прием со "смертью во спасение" - это когда ГГ жертвует собой, чтобы спасти кого-то слабого и беззащитного, и почему-то чаще всего в роли жертв выступают дети - наверное, они вызывают больше сочувствия (на беременных реже рука поднимается - это уж совсем их разряда "очень-очень-очень жестоко"). Но вот отсутствие логики (в сюжете, высказываниях, поведении) - извините, не могу.
-Привет! Твоя жена беременна? -Нет, еще нет. -О, что значит "еще нет"??? Она должна быть либо беременной, либо нет! -Идиот! Я ж говорю, что она не беременна еще!
Это я на другом примере показываю ущербность логики вот этого момента в тексте и поясняю, в чем заключается эта самая ущербность ответной репликой:
Quote
- Я – умер? – потерянно произнес Андрей. - Нет, - помолчав, сказал кот и уточнил: - Еще – нет. - Что значит – еще нет? – от возмущения Андрей вскочил. Покачнулся, но устоял на ногах. – Я либо жив, либо мертв! Третьего варианта не существует!
Дальше... Врачи! Тут есть врачи???
Quote
Тело, подключенное к аппарату искусственного кровообращения, нудный размеренный писк кардиомонитора.
Quote
- А это значит, - невнятно пробурчал он сквозь шерсть, - что ты слишком долго пробыл без воздуха, и это гибельно скажется на функции мозга.
Человек слишком долго пробыл без воздуха. Но сердце у него, судя по всему, запущено и работает (в противном случае его бы уже давно похоронили). Так вот, нафига аппарат искусственного кровообращения? Да тут пациент загнуться должен сразу, потому как в подобных случаях подключают к аппарату искусственного дыхания. И что значит "гибельно скажется на функции мозга"? Когда скажется? Через месяц? Через два? Через год? А ничего, что там счет идет на минуты и если что-то должно сказаться, то оно уже сказалось? Другое дело, что тут два варианта - "могло сказаться" и "могло не сказаться", но если "скажется" - то уже "сказалось".
Quote
- Есть, только... это называется Дорогой в Никуда. Никто не знает, что ждет рискнувшего по ней пройти. Чтобы на нее попасть, нужно перебраться на ту сторону реки и пройти через лес. А когда (и если) закончишь путь - сможешь сделать выбор в пользу полноценной жизни.
Кхм... ххххххм (это я горло прочищаю). Когда мне говорят, что "этот путь в никуда", то я ожидаю, что это действительно путь "в никуда" - никто не знает, чем он заканчивается. А когда (и если) закончишь путь - сможешь сделать выбор в пользу полноценной жизни. Но тут оказывается, что все прекрасно знают, что же в конце пути - а именно, выбор в пользу жизни или смерти. И какой же это путь "в никуда"-то?
Прошу прощения, внезапные срочные дела и вынужден сделать паузу в чтении и комментировании.
Сообщение отредактировал Серьезный_Дядька - Суббота, 07.04.2012, 14:52